Английский онлайн пришелся по душе слушателям серебряного возраста

В связи с пандемией коронавирусной инфекции КФУ перешел на дистант, в том числе и слушатели университета третьего возраста, изучающие английский язык.

news_top_970_100

О том, как встретили «удаленку» возрастные студенты и какие методики применяются в обучении пенсионеров, «КВ» узнали из беседы с преподавателем английского языка ЦРК UNIVERSUM+ института международных отношений КФУ Марины Галеевой.

— Марина Вячеславовна, вы преподаватель с большим стажем работы с молодежной студенческой аудиторией и людьми среднего возраста. Какие различия между ними и слушателями возраста 55+?

— Эта аудитория очень жадная до знаний. Возрастные студенты отличаются тем, что всегда мотивированы на учебу и очень старательны. Они с большим энтузиазмом и вниманием подходят к выполнению всех заданий.

— А как слушатели встретили дистанционную форму обучения?

— Многие очень беспокоились по поводу того, смогут ли освоить новый для них формат обучения. Мы по горячим следам сделали опрос некоторых слушателей. Зачитаю их мнения.

Маргарита Портнягина: Благодаря онлайн-форме мы освоили новый способ обучения. Он действительно эффективен. А у нас освободилось время, которое тратилось на дорогу.

Надежда Тимирханова: У онлайн-обучения много плюсов: возможность просматривать видео, наглядность, аудирование. Такие уроки пропускать нельзя.

Марина Михеева: Онлайн-обучение более эффективно. Сидишь перед экраном один, нет привычного волнения, что не справишься с заданием. К тому же такой формат обучения заставляет более ответственно относиться к занятиям.

К этим мнениям могу только добавить, что онлайн-формат пришелся слушателям элегантного возраста по душе. Как они сейчас говорят: «Английский онлайн? Легко!»

— Влияет ли возраст на способность учить иностранный язык?

— Существует стереотип, что усвоение языка в пожилом возрасте малоэффективно. На мой взгляд, возраст — не тот фактор, который является ключевым в вопросе обучения. Психологические особенности нужно учитывать в любой аудитории. Основная задача преподавателей — вооружить учеников знаниями разговорного английского, достаточными для беседы на бытовом уровне.

Как показывает практика, некоторые из наших студентов изучают английский уже третий семестр. Уровень их знаний растет, слушатели приобретают языковую свободу. Большинство из них уверены, что будут изучать язык и дальше. При обучении разговорному языку я использую игры — как настольные, так и компьютерные, которые, кстати, пенсионеры встречают на ура. Такие мини-игры направлены на запоминание слов, фраз и очень подходят для начинающих. Эти же методы я использую для слушателей любого возраста.

— Что самое трудное в работе с пожилой аудиторией?

— Раскрепостить учеников, убедить их в том, что языкового барьера нет. И повысить уровень уверенности в себе.

— Что вы посоветуете тем слушателям элегантного возраста, которые никак не решатся изучать иностранный язык?

— Не бойтесь учиться и будьте уверенным в себе! Тем более сейчас, когда есть возможность изучать язык онлайн. Это отличная идея! Я очень рада, что могу быть полезной людям серебряного возраста, что интерес к языку очень высок и занятия находят живой отклик. Мы, преподаватели, всегда гордимся достижениями наших слушателей. Тем, например, что те, кто начали изучать язык с нуля, уже могут говорить на простые темы. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100