Страшные казанские зебры. Но пуганые горожане их не боятся

В школе учили: идешь по зебре - главный на дороге. В правилах говорят: идешь по зебре - главный на дороге. Где вы в Казани такое видели? Худо-бедно, но действует у нас только половина ПДД: та, что касается отношений водителей с водителями. А пешеход - на дорогах не без урода?

news_top_970_100

Бардак...

Правила - это закон. И по закону, «водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». По теории, большинство водителей это знают. Практику мы проходим постоянно.

Дорогу на пересечении Декабристов и Правосудия мне приходится перебегать каждый день. Надо сказать, это довольно насиженное гаишниками место. Но наблюдения показывают, что кроме радара блюстителей закона (правил) мало что интересует. Когда я однажды чуть не попал под машину, работники ГИБДД только укоризненно глазом повели: что ж ты, мол, гражданин, себя не бережешь?

А шофер не обязан был уступить? Разве я тоже не тороплюсь? Водитель, отвечая на эти вопросы, отмахнулся бы: «Не хотите, чтоб нарушали - штрафуйте». Не боится: наверное, таблицу штрафов в киоске купил со смешными цифрами.

«При повороте направо или налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает...» - утверждают правила. А вот на Чистопольской, на Химиков, на... В список, пожалуй, может попасть любая городская улица.

Еще выдержки из закона, который все должны знать назубок. На тротуаре можно стоять при условии, если не создаешь препятствий пешеходам. По тротуарам ездить нельзя. И в адрес безлошадных: пешеходы «должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам... а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров и обочин»... Хотя, судя по сегодняшней обстановке, какая разница, где переходить...

Эта фантастика вполне могла сойти за сенсацию, не продавайся текст ПДД на каждом углу.

...и как от него избавиться

Чиновники от ГАИ на вопросы о причинах дорожного беспредела отвечают стандартно: «Народ невоспитанный, нет уважения на дорогах». Но народ ведь сам лучше не станет, и человечество пока придумало только одно действенное средство воспитания самого себя: штрафы. Вариант приучать к порядку с детства для сегодняшних поколений, кажется, упущен.

Оренбург можно любить за что угодно, но больше всего за возможность безбоязненно переходить дорогу по пешеходному переходу: пропустят и не облают. Йошкаролинцы тоже знают истинное предназначение зебры, но у них проблема - заезжие татарстанские водители. Иркутск идеальными отношениями водитель - пешеход не похвастается, но многие переходы в этом городе - большие лежачие полицейские: хочешь не хочешь, а притормозить придется.

Казань здесь особняком: нам - тысяча, взрослые уже. Сами решаем: какие правила нужны, какие нет. «Козлами упущения» оказались «пешеходные» статьи ПДД.

Гложет вопрос: как же так? Штраф за превышение скорости на 10 - 20 км/ч всего 50 рублей, тогда как за непредоставление преимущества пешеходу - 100. Аж в два раза больше, штрафуй - не хочу. Пешеходов, опять же, можно «доить» и «доить» - от 50 до 300 рублей в зависимости от нарушений.

Но одни штрафы берутся за милое дело, другие игнорируются. Значит, первые брать выгоднее? Знакомый работник ГИБДД объяснил: наказать за стоянку на тротуаре, мешающую пешеходам, можно, но возни больше. Сначала объясни, что это нарушение правил (многие услышат впервые), потом докажи, что машина прохожим мешает, потом составь протокол... Остановишь же за превышение скорости - покажешь цифирь, и человек слова не скажет. Выходит, легче в кусты с радаром.

Говорить, что денежные наказания на народ не действуют - лукавство. Перестали вон маршрутчики где попало народ высаживать. А отдельные нарушители найдутся всегда и везде.

Но вот незадача: если за каждое нарушение начнешь штрафовать, то вдруг вообще нарушать не будут? Когда каждые полкилометра пешеходный переход, нужно остановиться, так ведь и скорость перестанут превышать. Угадайте, кому это невыгодно?

Оно и в их хваленых Германиях было бы не лучше, не составь немцы пухленький «Каталог штрафов», судя по которому, допустим, за наезд на стоп-линию при красном сигнале светофора берут 40 евро штрафа (около 1500 рублей). Именно берут, а не только должны брать! Такие вот порядки... А у нас порядок будет?

 

Рустам ЮСУПОВ

news_right_column_240_400
news_bot_970_100