Татарстан крепко взялся за пассажирское судоходство: что в планах у «Флота РТ»

Онлайн-билеты на речные суда, запуск новых «Метеоров» и ремонт дебаркадеров — это лишь часть того, о чем рассказали на конференции в ИА «Татар-информ». Подробнее читайте в нашем тексте.

news_top_970_100

«Ситуация по пассажирскому флоту улучшается»

За прошлый год пассажирскими судами в Татарстане воспользовались более 300 тыс. человек. Глава Минтранса РТ Фарит Ханифов рассказал о грандиозных планах по увеличению этого показателя.

«Цели мы ставим такие, чтобы к 2025 году поднять планку пассажиропотока на наших реках до 500 тыс. пассажиров. Это расчетная величина, очень даже достижимая», — сказал глава Минтранса РТ.

По рекам республики проходят 10 социально-значимых маршрутов, не считая туристических. Они популярны среди дачников и местных жителей.

«Сегодня в республике ситуация по пассажирскому флоту улучшается. Мы ставим амбициозные задачи. Нам было необходимо сконцентрироваться именно на пассажирском направлении, чтобы наш флот и вся флотилия являлась республиканской собственностью», — сказал Ханифов.

С этой целью была создана компания «Флот Республики Татарстан» с уставным капиталом в 2 миллиарда. Решение Раиса РТ выделить такую сумму глава Минтранса республики назвал беспрецендентным. У региона 100-процентное участием в уставном капитале «Флота РТ», отметил министр транспорта и дорожного хозяйства. Компанию возглавил капитан Роман Лизалин, спасший людей с «Булгарии».

«Флот РТ» хочет увеличить число направлений в Свияжск и Болгар, а также пустить суда по Казанке, которая стала судоходной.

 

Новые «Метеоры», вероятнее всего, запустят до Болгара

В первый день лета компании «Флот РТ» передали первое судно — инновационный «Метеор» на 124 места. В июне передадут еще второй «Метеор», также у «Флота РТ» будет водоизмещающее судно А-217 на 176 мест.

«Нам представляется, что новые „Метеоры“ будут стоять на участке Казань — Болгар, так как плечо большое, а вот А-217, это тоже наше судно, водоизмещающее, можно поставить на плечо Казань — Свияжск, это тоже достаточно популярное направление», — сказал Лизалин.

Цены на новые «Метеоры» будут такие же, как утверждены на имеющиеся суда, отметил министр Фарит Ханифов. Сейчас билеты на речные судна для пассажиров стоят от 80 до 390 рублей (самая дорогая поездка на «Метеоре» по маршруту Казань-Болгар, которая длится два часа). Детские билеты — половина стоимости.

В будущем «Флот РТ» хочет увеличить число направлений в Свияжск и Болгар, а также пустить суда по Казанке, которая стала судоходной.

Билеты на «Метеоры» и другие судна можно будет купить онлайн

Система по продаже билетов онлайн уже тестируется, рассказал Ханифов.  Ее хотят защитить от перекупщиков.

«Много новшеств будем внедрять по системе закупок билетов, они будут в режиме онлайн закупаться. Сегодня отрабатываются модели, чтобы не было перекупов, чтобы все имели возможность приобрести билет заранее на наши суда», — сообщил министр.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана сказал, что судами начали вплотную заниматься, «чтобы комфорт и безопасность на воде сочетались с удовольствием наших жителей, которые будут пользоваться этим флотом». С ним согласен глава «Флота РТ».

«Мы понимаем, что нужно переходить на другой уровень сервиса, есть, над чем работать. Наши суда, которые есть на балансе „Татфлота“, требуют к себе внимания, нужно будет их ремонтировать и модернизировать. Дебаркадеры и причальные сооружения тоже требуют внимания», — сказал Лизалин.

По своему опыту он сообщил, что ремонт одного судна может стоить от 7 до 15 млн рублей, Ханифов назвал цену в 15 млн рублей. На некоторых судах уже заменили двигатели, что существенно снижает сумму ремонта.

Возможно, у «Флота Республики Татарстан» появится и новые скоростные пассажирские суда. 

Очередь дошла и дебаркадеров, которым по 50 лет

Уставной капитал «Флота РТ» — 2 млрд рублей, из которых на закупку двух «Метеоров» пошли более 1,1 млрд, на закупку судна А-217 160 млн рублей. Остальный пойдут на ремонт имеющихся судов и причальной инфраструктуры, в первую очередь на дебаркадеры. В средним им уже по 50 лет, сказал Фарит Ханифов.

«Нами сейчас прорабатывается несколько проектов: проект А — снести всю надводную часть и построить в том же стиле, особенно те 8 дебаркадеров в традиционном стиле, о которых говорит Олеся Балтусова», — сказал министр. 

Если при обследовании дебаркадеров, когда их поочередно будут ремонтировать, выяснится, что внутренние конструкции еще пригодны для эксплуатации, то будет принято решение о поверхностном ремонте. 

«Я почему-то думаю, что обследование покажет, что к ремонту наших дебаркадеров нужно будет подойти очень глубоко, радикально. Потому что это электрика, потому что конструкции уже не несут. Не дай Бог, когда сильный ветер, качка, они разрушатся», — сказал Ханифов.

Дебаркадеры могли бы стать элементом отдыха на воде, отметил он, например, там можно проводить групповые туристические мероприятия.

«Причальные стенки у нас практически все находятся в нормативном состоянии, причальная стенка в Камском Устье тоже скоро будет завершена. Рисков, сложностей мы больше не видим», — заявил министр.

Лизалин отметил, что дебаркадеры устарели морально, а не только с технической точки зрения.

«Рассматриваем различные варианты, в том числе ремонт с долей модернизацией. Нужно сказать, что у нас три цели: безопасность перевозок, комфорт и, конечно, мы должны переходить на другой уровень сервиса, на другой путь развития обслуживания. Мы по этому пути идем и понимаем, что без дебаркадеров это невозможно», — сказал гендиректор «Флота РТ».

 В планах у «Флота РТ» обследовать дебаркадеры, чтобы выяснить, какой ремонт им потребуется. 

Фото: © Михаил Захаров

«Это тема, которую обсуждают на федеральном уровне»

Тема речных перевозок обсуждается на самом высшем уровне страны, заявил глава Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. 

«Тема речных перевозок становится всероссийской темой, а на Волге и на Каме — это две основные судоходные истории в РФ в целом», — сказал Ханифов.

Он напомнил, что Раис РТ дал поручение Зеленодольскому заводу им. Горького достичь такого уровня, в республике производили по 12 суден в год.

news_right_column_240_400