Тайны разума: расстройство личности

Наверное, мне было семь или восемь лет. Группа более старших мальчишек собиралась в кружок на окраине парка за военным мемориалом, хулиганя и громко смеясь.

news_top_970_100

В центре круга лежал кирпич, к которому была привязана лягушка. В губастом рту ее находилась петарда. Я в ужасе убегал, так как Винс, суровый предводитель группы, подносил к фитилю петарды подожженную бумагу.

Многие мальчишки сторонились Винса. Он рос хулиганом, который мог отнять карманные деньги или просто надрать уши. Он развлекался тем, что бил окна в окрестных домах на улице, где жил. Сегодня на него наверняка бы повесили ярлык "расстройство поведения", превратившийся с достижением совершеннолетия в "антиобщественное расстройство личности" (APD). В моих же глазах он был воплощением зла.

APD - изменение личности, при котором наблюдается устойчивая структура поведения с отклонениями от нормы. Изданные NICE принципы включают в себя ряд важных в лечении моментов. Людей с расстройством нельзя исключать из сферы услуг здравоохранения и социалки на том лишь основании, что с ними трудно. Напротив, чтобы мотивировать их, необходимо действовать с заметным усилием. Лечение скорее будет эффективно при доверительных отношениях. Также особо подчеркивается необходимость заранее распознать в ребенке симптомы, чтобы попытаться разобраться с APD на корню.

Понятия не имею, что случилось с Винсом, но если такого человека не упекли за решетку, то определенные психопатические черты личности (очарование, максимализм, патологическая ложь) вполне могут пригодиться для карьеры в бизнесе или в политике.

Пол Брокс, The Times

news_right_column_240_400
news_bot_970_100