Только 23% казанцев зарегистрированы на портале госуслуг России

К концу года во всех подразделениях исполкома Казани планируется запустить сервис электронной регистрации консультаций граждан. Благодаря этому будут объединены все сведения об обращениях заявителя и предоставленных ему услугах.

news_top_970_100

О работе по переводу муниципальных услуг в электронный вид на минувшем «деловом понедельнике» в мэрии Казани доложил начальник управления информационных технологий и связи Рифат Ханнанов. 
По его словам, чаще всего оказание услуги начинается с консультации у специалиста. В 2015 году был запущен сервис удаленных консультаций по внешнему виду вывесок «Планета задач». За полтора года работы в сервисе зарегистрировались

252 пользователя, рассмотрено 2872 проекта, содержащих более 14,5 тыс. комментариев. «Данный опыт показал, что консультации - существенная часть затрат времени и сил специалиста. При правильно выстроенной регистрации консультаций можно значительно упростить дальнейшее предоставление услуги», - заявил докладчик.

Рифат Ханнанов рассказал, что совместно с отделом городского дизайна управления архитектуры и градостроительства в пилотном режиме запущен сервис регистрации всех консультаций. «Это позволяет формализовать структуру обращений, и за месяц работы сервиса мы увидели, что в день приема каждый сотрудник проводит не менее 20 консультаций, консультирование занимает до 30 процентов времени сотрудника, почти 20 процентов вопросов - об абстрактном предмете, средняя продолжительность консультации - 12 минут. Теперь сотрудник отдела городского дизайна при введении информации о пользователе в карточку видит все сведения об обращениях заявителя и предоставленных ему услугах», - отметил спикер.

По его словам, данное решение планируется растиражировать во все подразделения до конца текущего года.

Сделать муниципальные услуги доступнее и удобнее, по мнению начальника управления, возможно, оптимизировав регламенты процедур. Как рассказал Рифат Ханнанов, сложная структура услуги по согласованию перевода жилого помещения в нежилое разложена на простые линейные наборы процедур. «Получилось, что при выполнении заявителем определенных условий результат получается посредством трех-четырех действий исполкома. То есть из одной большой услуги мы получаем несколько простейших подуслуг с очень прозрачным выполнением», - отметил начальник управления. Для проверки этой системы на практике сформированы элементарные подуслуги для согласования размещения средств наружной информации. Получились четыре исходные ситуации, для которых необходимы разные комплекты документов. Эта практика уже внедрена в работу.

Рифат Ханнанов отметил, что для исключения личных визитов для предоставления документов личного хранения заявитель должен подать электронные копии документов, заверенные ЭЦП. Заявление можно подать, используя свою учетную запись Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для этого гражданину необходимо зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг России. Начальник управления рассказал, что в системе зарегистрировано только 23% казанцев. Спикер обратил внимание жителей города, что на портале доступны десятки электронных услуг и сервисов, которые помогут существенно упростить взаимодействие с государственными и муниципальными органами, и призвал горожан пользоваться этой возможностью.

Кстати, в этом году к 17 типам услуг, предоставляемых исполкомом города в электронном виде, добавится еще 10, сообщается на сайте мэрии Казани. 

Руководитель исполкома Казани Денис Калинкин, комментируя доклад, подчеркнул, что быстрая информатизация обязывает максимально перевести муниципальные услуги в электронный вид. «Это обоюдное удобство и для граждан, и для органов власти. Компьютер отсекает все лишнее: затраты времени, очереди и сопутствующие им эмоции, беготню по кабинетам, кипу бумаг», - сказал Денис Калинкин. Руководитель исполкома отметил, что услуга в электронном виде должна облегчать жизнь получателю, и поручил продолжить работу по переводу услуг. 

news_right_column_240_400