Тормозят ли светофоры движение

Светофоры, установленные на самых опасных участках автомобильных магистралей и призванные поддерживать безопасное дорожное движение, порой, наоборот, способствуют образованию транспортных заторов. О причинах подобных ситуаций рассказал начальник «Автоматизированной системы управления дорожным движением» Эдуард Нурмиев.

news_top_970_100
Автор фото: blog.pr-area.ru

- Эдуард Казбекович, можно представить город совсем без светофоров? Нетрудно догадаться, что наступит транспортный коллапс...- Отчего же? К примеру, в Индии в некоторых городах-миллионниках вовсе нет светофоров, и ничего - ездят. 
- Как же у них получается?- По принципу, у кого машина представительней и богаче, тот и имеет приоритет на дорогах (улыбается). А если серьезно, то свой пример есть у нас в Татарстане. В Набережных Челнах – городе, который по масштабу как пол-Казани, всего 30 светофоров. У нас же их 284! Просто в этом сравнительно молодом городе изначально грамотно закладывались дорожные магистрали, подземные и надземные переходы, благодаря чему у населения сразу сложилась правильная культура поведения на дороге. Пешеходы пользуются подземными переходами, не требуя установки светофоров на каждом мало-мальски оживленном перекрестке. В Челнах все предусмотрено для безопасного и удобного вождения. В Казани подобное встречается только в недавно отстроенных микрорайонах. 
Казанцы не слишком жалуют подземные переходы, им нужны светофоры. Поэтому они в столице в таком изобилии.
- На сравнительно короткой улице Шамиля Усманова установлено шесть (!) светофоров. Почти через каждые 200 - 300 метров. Оправданна ли такая частота?- Светофоры устанавливаются на сложных дорожных участках согласно Правилам дорожного движения, по заявлению дорожных организаций, жителей. Что касается улицы Шамиля Усманова, то появление каждого светофора вроде бы оправданно: два оживленных перекрестка, недавно проложенная трамвайная линия рядом с рынком, школа. Последний светофор был поставлен как раз из-за ремонта теплотрассы вдоль дороги, но он временный. Соглашусь, такая частота создает неудобства для водителей.
- Подмечено, при постовых пробки разруливаются быстрее, нежели при светофоре. Транспортный поток не застывает наглухо. Постовые, связываясь между собой по рации, дают больше времени для проезда автомобилей. Как это можно объяснить?- Тут дело вовсе не в постовых, а в поведении водителей. Одна из основных причин пробок на перекрестках – некоторые водители при светофорах не стесняются нарушать. Вместо того чтобы двигаться строго по своей полосе, перескакивают с одной на другую, выезжают на красный свет, подрезают, тем самым провоцируя ДТП. Нет культуры вождения, особенно у водителей молодого поколения. При регулировщиках автомобилисты более дисциплинированные, вот и порядка на дороге больше.
- Изучаются ли причины появления пробок в городе? - Несомненно. На проблемных перекрестках используется 5 - 6 программ, призванных облегчить пропуск потока транспорта. Но вынужден признать, что эффективность при ежегодном увеличении машин не столь высока, как хотелось бы. Пока и новые дорожные развязки не дают желаемого результата. 
- После того, как «КВ» рассказала о невероятных ежедневных пробках на Копылова - Тэцевской, на следующий же день ситуация изменилась. Три дня через «бутылочное горлышко» можно было проехать почти без проблем. Правда, затем все стало как прежде. Это ваше управление дало кратковременное облегчение?- Нет, конечно же. Видимо, так сложилось с движением в эти дни. Хотя с этим перекрестком есть свои трудности. Мы не можем отладить там синхронизацию работы светофоров. Видимо, причина непоступления связи - множество троллейбусных, трамвайных проводов. Мы пробовали ставить модемы, пытались синхронизировать эти объекты, но пока не получается.
- Другая беда этого перекрестка – часто выходящие из строя светофоры...- Это уже вопрос к Электросетям. На этом участке старая подстанция, которая не справляется с нагрузкой. 

news_right_column_240_400