Вопросы о дополнительных мерах по повышению безопасности дорожного движения в Татарстане, сокращению количества ДТП и снижению тяжести их последствий были подняты в Кабмине РТ на заседании с участием Президента Татарстана Рустама Минниханова, премьер-министра РТ Ильдара Халикова, представителей министерств.
По сообщению министра внутренних дел по РТ Артема Хохорина, установленные значения прогнозного показателя федеральной целевой программы не превышены. Однако значительно выросло количество погибших в ДТП по вине пешеходов, а также с участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Увеличение количества ДТП произошло в Казани и 9 районах республики, числа погибших - в Набережных Челнах и 10 районах республики, раненых - в 12 муниципальных районах республики. При этом в 18 районах Татарстана отмечается сокращение числа аварий и тяжести их последствий.
Кто виноват?
- Во многих случаях причиной увеличения количества ДТП стало неисполнение ранее принятых решений и поставленных задач. Федеральная целевая программа на 2013 - 2020 годы выделяет следующие обязательные мероприятия: модернизация световых объектов, нерегулируемых пешеходных переходов, установка пешеходных ограждений и строительство надземных пешеходных переходов. Половину суммы на эти цели выделяет республиканский бюджет, вторую половину - муниципалитет. Некоторые районы закладывают финансирование в минимальных объемах, а в некоторых такие мероприятия вовсе отсутствуют, - отметил Хохорин.
Еще в прошлом году поднимался вопрос об установке искусственных неровностей в аварийно опасных местах и оборудовании пешеходных переходов. Однако, по словам министра внутренних дел по РТ, 636 пешеходных переходов, в том числе возле учебных учреждений, не соответствуют установленным требованиям. Процесс усложняется еще и тем, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ выполняет только 60% предложений МВД по улучшению дорог.
- Есть печальный пример Нижнекамска, где под колесами автомобиля погибла девушка. А ведь трагедии можно было избежать, - продолжает Артем Хохорин. - Еще в 2013 году было демонтировано ограждение, разделявшее пешеходные и транспортные потоки. Удивительно, но на наше предписание об установке ограждения администрация города на полном серьезе заявила, что это мешает удобству пешеходов и портит внешний вид города.
Ответ Минтранса РТ
В свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин привел статистику о выполненных действиях по обеспечению безопасности на дорогах. Так, в текущем году дорожниками Татарстана установлено искусственное освещение на 24 опасных участках - это 50 километров региональных дорог. Согласно статистике в 2014 году на рассматриваемых участках произошло 3 ДТП, в результате которых один человек погиб, двое пострадали. В этом году погибших нет. Кроме того, в настоящий момент завершается замена знаков «Пешеходный переход», а в местах концентрации ДТП на 5 перекрестках были установлены светофоры, что позволило снизить количество наездов на пешеходов на 12%. В этом году также было установлено 290 искусственных неровностей.
В текущем году выполнено укрепление откосов на 90 км автодорог, что снизило количество ДТП с опрокидыванием на 3%, отмечает Ленар Сафин. Также в целях избежания опрокидывания и столкновения автомобилей устанавливаются барьерные ограждения. В результате за 11 месяцев число погибших снизилось на 11%, пострадавших - более чем на 12%.
ДТП по вине водителей
Стоит отметить, что 87% ДТП происходят по вине водителей. 15% из них - из-за нарушения скоростного режима, 20% - по причине нарушений при проезде перекрестков. Уменьшение количества происшествий зависит и от своевременного взыскания штрафов за нарушение ПДД. По словам Хохорина, оплата штрафов составляет 77,3%, в том числе за управление автомобиля в состоянии алкогольного опьянения - около 45%.
- Надо отметить, что федеральное казначейство указывает на показатель взыскиваемости почти 90 процентов. Разница в том, что, с одной стороны, граждане в ряде случаев неправильно заполняют реквизиты, с другой, кредитные организации несвоевременно информируют о поступающих платежах. Есть определенные резервы, активизация которых позволит обеспечить повышение взыскания штрафных сумм.
Во-первых, это применение практики административного наказания в качестве ареста или обязательных работ. Во-вторых, расширение масштабов использования электронных адресов для получения владельцами машин информации о штрафах, зафиксированных приборами фото- и видеофиксации. Необходимо также разъяснить жителям республики, что в подключении к электронной рассылке заинтересованы и сами водители. С 1 января следующего года в течение 21 дней со дня вынесения постановления у них будет возможность оплачивать половину суммы штрафа. В их интересах получить информацию как можно скорее, чтобы уложиться в этот срок. В-третьих, внедрение электронного документооборота в деятельность органов судебной и исполнительной власти, - добавил Артем Хохорин.