ВСЕ Б НАЧАЛЬНИКИ ТАК ЮМОРИЛИ

В Международный день солидарности журналистов в издательстве «Идел-Пресс» прошла презентация книги Марселя Салимова «Посмеемся вместе!»

news_top_970_100

Марсель Салимов свыше тридцати лет работает на одном месте - в сатирическом журнале «Хэнэк» («Вилы»), хотя и в разных кабинетах: начинал как фельетонист и вот почти четверть века продолжает как главный редактор. А еще он много ездит. Его произведения переведены более чем на тридцать языков в России и за рубежом.

Мар.Салим является лауреатом Международного конкурса «Алеко» на лучший юмористический рассказ (Болгария), соучредителем первого в мире Общества юмора народов (Габрово). А еще он член правления Союза писателей РБ, председатель Союза журналистов РБ, вице-президент Международной конфедерации журналистских союзов.

«Посмеемся вместе!» издана в Казани сразу на трех языках - татарском, башкирском и русском. Поначалу показалось, что три части книги лишь повторяют друг друга в переводах. Однако это не так. В каждом разделе представлены разные произведения.

Более того, каждая из трех частей состоит в свою очередь из трех разделов - юмористической прозы, иронической поэзии и сатирической драматургии.

Когда большой начальник из соседней республики зашел в конференц-зал издательства, казалось, сейчас начнется тягомотина... Но номенклатурщика в Марселе Салимове оказалось меньше, чем писателя Мар.Салима. А какой это писатель - вы узнаете ниже.

Весь в отца

Джигит был норовист как конь чубарый,
Ему советы старших - нипочем.
Твердили все:
- Тебе она не пара!
А он к невесте убегал тайком.
Отца не слушал. Так бежали годы.
И девушка с другим обручена.
А в дом врывались новые заботы,
Теперь и у джигита есть жена...
Спешат года, мелькают как страницы,
И сын пришел к отцу просить совет:
- Жениться ль мне, отец, иль не жениться?!
Ответил тот:
- Я тоже восемь лет
Ухаживал за матерью невесты,
Но так и не сумели мы сойтись.
И ты, сынок, меня послушай честно:
За дочерью ее не волочись!
Сын весь в отца, улыбкою сияет:
- Все понял, батя, как тут не понять?!
А сам, лишь звезды в небе заиграют,
К возлюбленной тайком бежит опять...


Директор-путешественник

Юмореска

Мой друг работает директором завода. Руководит большим коллективом. Давненько я уже его не видел. Все дела да дела. Как-то забываем старых друзей. Надо, думаю, навестить его. Захожу, значит, на завод. Нету директора на месте. Говорят, в Германию уехал. В командировку.
Захожу через неделю.
- У себя директор? - спрашиваю у секретарши.
- Нет, не у себя.
- Неужели до сих пор из Германии не вернулся?
- Из Германии вернулся, но уехал в Японию.
- Ишь ты, в Японию! Наверное, по туристической путевке?
- Нет, не по туристической. В командировку.
М-да... Беспокойная все-таки у директора жизнь. Все командировки да командировки. Ладно, пусть ездит, видит свет. Вернется, авось и мне расскажет, как там жизнь, в чужих краях.
Через некоторое время опять прихожу на завод.
- Ну как, вернулся директор?
- Нет еще.
- Ишь ты, видать, понравилось ему в Японии.
- А он не в Японии.
- А где же тогда?
- В Финляндии.
- Вай-вай! Неужели прямо из Японии в Финляндию перелетел? И в Уфе не приземлился?
- Приземлился. На завод зашел. Командировочную оформить. И очень торопился. На международный симпозиум.
Да, симпозиум - это дело такое. Тем более если международный... Ладно, думаю, расскажет, как из Финляндии вернется.
Однако и после Финляндии я его не застал. Говорят, уехал в Америку. Из Америки - в Австралию. Из Австралии - в Африку.
Такой уж он, мой друг. Прямо-таки какая-то неуемная страсть к путешествиям.
Кое-как застал я его на рабочем месте. Да изменился он как-то, загорел, возмужал. Во взгляде твердость и решительность еще куда-нибудь уехать.
- Только что из Саудовской Аравии, - говорит директор. - Тяжелая была командировка. Жара, понимаешь ли. Кое-как вернулся.
- Да, путешествия - это трудное занятие. Утомляет. Это под силу только мужественным людям. А польза хоть какая есть от всех этих поездок?
- А как же, очень большая польза. Вот из Аравии, например, себе шапку привез, жене - сапоги, сыну - видик. Устал, понимаешь ли, все это на себе таскать. Прямо-таки измучился. А прежние мучения - вспомнить страшно. Из Германии кухонный комбайн привез, из Японии - автомобиль, из Финляндии - мебель, из Америки - джинсы, из Африки - шубу...
М-да... Это же просто каторга, столько вещей на себе таскать. Не всякий решится. Но мой друг мужественно преодолевает эти препятствия. Одно только плохо: завод его разоряется. Людям нечем зарплату платить.
Вообще, постепенно обанкротился завод. Люди все поувольнялись. Один директор остался. Его тоже хотели уволить, да все застать не могут на рабочем месте. Все время он в командировках...

news_right_column_240_400