"ВСЕ В ПОРЯДКЕ. КЛИЕНТА ОТРАВИЛ"

Для пейджинговой компании не существует ни выходных, ни праздников, поэтому в любое время суток милый женский голос в трубке вежливо приветствует вас, подчиняясь старому правилу: "1. Клиент всегда прав. 2. Если клиент не прав, смотри п. 1".

news_top_970_100

Абонентам пейджинговой связи не обязательно знать, что и у нас болеют дети и уходят мужья, и начальство не всегда жалует, и зарплата не самая высокая. Голос - главное орудие труда - должен быть всегда приветливым и доброжелательным, это то, чему мы учимся с первого дня работы.

Любая компания предъявляет к своим сотрудникам очень высокие требования: необходимы высшее образование, грамотность, скорость набора, умение мгновенно сориентироваться в нестандартной ситуации (а их хватает), стальные нервы, ну и масса прочих достоинств.

Утро. Начало рабочего дня.

- Компания пейджинговой связи. Доброе утро.

- Девушка! (Позевывание.) На номер... О черт, куда я его засунул?.. Девушка, але!

- Я вас слушаю...

- Сейчас, номер никак не найду... А, вот... Передайте ему, чтобы срочно приезжал ко мне.

Набираю текст: «Срочно приезжай ко мне».

- Подпись поставите?

- Нет. Он поймет.

- Сообщение отправлено. Спасибо. Сто тридцать третья. Ждем ваших сообщений.

Через 5 - 10 минут звонит разъяренный владелец вышеуказанного номера пейджера, и начинается допрос с пристрастием.

- Мне пришло сообщение: «Срочно приезжай ко мне», а куда, к кому и когда - не написано.

- Простите, но мы передаем только то, о чем нас просят. Предупредите своих друзей, чтобы они оставляли более конкретные сообщения.

- А какой голос был - мужской или женский?.. Ах мужской. Так-так... Хрипловатый или нет? Не знаете? А зачем вы там вообще сидите?..

Началось. Слабо отбиваясь, выслушивая все, что люди думают о пейджере, нашей компании, своих друзьях и (иногда) об операторах лично, но тем не менее в завершение разговора:

- Спасибо. Сто тридцать третья. Ждем ваших сообщений.

Но вообще-то первая половина дня - время для операторов замечательное. Идут звонки деловые, конкретные, четко сформулированные, работать - одно удовольствие.

Бывает, раздаются звонки по объявлениям в газете, и тогда начинается:

- Девушка, я по объявлению. У вас водка русская? А немецкого производства есть?

- Скажите, в объявлении указан абонентский номер?

- Да, есть какой-то...

- Вы хотите оставить сообщение?

- Да чего оставлять? Вы мне скажите, есть у вас водка или нет?

- У нас - нет.

- Ну так бы сразу и сказали, - успокоенный господин вешает трубку.

Достаточно сложно бывает объяснить людям, не знакомым с пейджинговой связью, как оператор передает их информацию человеку, которого не знает лично. Однажды мне почти 10 минут пришлось отбиваться от экспансивного клиента с характерным акцентом:

- Слушай, дорогая, я Арсена знаю, ты Арсена знаешь, так почему я тебя не знаю? После долгих и абсолютно бесплодных объяснений я, сокрушенно вздохнув, заявила, что Арсен ужасно ревнив и от всех меня прячет. Было принято без вопросов! Видимо, Арсен и вправду очень ревнив...

Ближе к обеденному перерыву активизируется немногочисленная категория клиентов, которая на операторском жаргоне называется «дамы», девушки для светской жизни. В этом случае сообщение выглядит примерно так: «Котик (зайчик, птичка, лапулечка и т.п.), я только что проснулась и уже очень соскучилась. Целую в носик. Твоя пупочка». При этом какая разница в интонациях: для «котика» - томная, воркующая, для оператора - резкая, номер абонента называется сразу при включении в эфир, а трубка швыряется с отрывистым «Все!» Никаких «здравствуйте», «пожалуйста»...

Несчастные влюбленные - категория особая. Им не столько даже нужно передать сообщение, сколько выслушать сочувственные слова, получить моральную поддержку, и тогда девушкам-операторам приходится выполнять функции скорой психологической помощи. Но даже при самом добром отношении бесполезно пытаться познакомиться с оператором - за знакомство на рабочем месте можно его потерять.

И за ошибки в сообщениях тоже могут уволить. Чаще всего это просто опечатки, вроде такой: в сообщении «Все в порядке, клиента отправил» в слове «отправил» оператор пропустила букву «п».

Вообще же, отношение операторов к абонентам можно охарактеризовать как «любовь-ненависть». Как бы оператор ни ругала свою работу, как бы она ни уверяла, что ей надоели абоненты, сообщения, звонки, но если она работает больше года и не увольняется - все это кокетство. Наверное, для нее в этой работе больше плюсов, чем минусов...

Алсу СОЛОВЬЕВА.

news_right_column_240_400