news_header_top_970_100

Жалобы в жилищную инспекцию. Что больше всего тревожит татарстанцев в системе ЖКХ?

Почему большинство собственников не хотят самостоятельно собирать средства на капитальный ремонт, на что должны обращать внимание собственники жилья при получении счета-фактуры и что делать, если в доме производится незаконная перепланировка? На эти и многие другие вопросы ответил гость «Казанских ведомостей» - главный Государственный жилищный инспектор РТ Сергей Крайнов.

 - Сергей Аркадьевич, татарстанцы жалуются - непонятно, откуда берутся те или иные начисления, перерасчеты, добавляются новые графы в счетах-фактурах. На что в первую очередь необходимо обращать внимание при получении платежек, чтобы не переплачивать?
- Как раз на те самые непонятные графы. Граждане обязаны платить только за капитальный ремонт, наем, содержание дома и придомовой территории, сбор и вывоз мусора, коммунальные услуги: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление. Некоторые управляющие организации включают в счет-квитанцию плату за иные услуги, связанные с проживанием в многоквартирном доме, но предоставление которых по закону не является обязательным и соответственно зависит от желания каждого потребителя. К примеру, в счет-квитанцию включается целевой сбор с квартиры на охрану придомовой территории. Однако по факту в рамках этого целевого сбора предусматривается плата за охрану машин, оставляемых во дворе дома. Как показывает практика, решение о необходимости оплаты за такую охрану принимается теми собственниками помещений в многоквартирном доме, у кого есть личный автотранспорт. Те, у кого его нет, выступают против подобного решения либо вовсе остаются в неведении. Но при этом управляющие организации всем жильцам в счет-квитанцию включают плату за охрану. Это незаконно. Принятие решения об оплате такой услуги не входит в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Данная услуга должна оплачиваться только теми, кто письменно изъявил желание на получение данной услуги. Она не входит в перечень обязательных услуг.

Нередко мы рассматриваем разногласия жильцов по антенне. Сейчас многие перешли на кабельное телевидение и отказались от пользования общей антенной. И платить за нее тоже не хотят. В доме, в котором я проживаю, тоже возникала подобная ситуация. Но здесь необходимо понимать, что общая антенна является общедомовым имуществом и платить за ее содержание по Жилищному кодексу РФ обязаны все собственники помещений в многоквартирном доме.

Получая счет-квитанцию, необходимо знать обязательный перечень ЖК-услуг, за которые собственник должен платить. Обязательный перечень ЖК-услуг содержится в ст. 154 Жилищного кодекса РФ. Если сверх нормы что-то приписывают без согласия потребителя, то обращайтесь в управляющую организацию с требованием об исключении платы за дополнительные услуги. Управляющие организации обязаны исключить плату за дополнительные услуги, если потребитель не давал письменного согласия на их получение. Если ранее потребитель оплачивал такие дополнительные услуги, то управляющая организация должна произвести возврат уплаченных потребителем денежных средств. Вопрос принудительного возврата денежных средств может быть решен только через суд.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100