Жительница Казани пишет стихи и дарит свои книги библиотекам

«Мои первые стихи родились, когда я подвязывала помидоры в теплице», - так рассказывает о своем внезапно проснувшемся в ней даре жительница Казани Лариса Кулахметова-Романова.

news_top_970_100
Автор фото: Фото: Наталья Миннуллина

Она помнит их наизусть. Тогда Лариса Владимировна жила на Сахалине - уехать на Дальний Восток они решили вместе с мужем сразу после окончания Казанского энергетического техникума. А вернулись в родной город лишь в 2004-м, когда оба вышли на пенсию. Конечно, 35 лет жизни в суровом крае не прошли бесследно - практически в каждом сборнике стихов и рассказов есть строчки о Сахалине. Лариса Владимировна пишет о любви, в том числе к природе и животным, размышляет о человеческих поступках и судьбах. 

«Откуда берутся стихи? - отвечает на вопрос моя собеседница. - Из пойманного слова, рожденной в голове рифмы… Да я и сама не знаю откуда. Бывает, посыпется как из мешка. Иногда заглянешь в словарь, чтобы найти какое-то слово - а находишь совсем другое. И вдруг рождается стих».

Придя в гости, замечаю гору словарей на рабочем столе хозяйки дома. Лариса Владимировна признается, что ради творчества ей пришлось освоить компьютер. «Рассказы складывались и складывались в моей голове, и надо было их записать. Села за компьютер, набрала первую фразу… И не отрываясь написала 17 рассказов, - продолжает писательница. - Свои произведения я читаю на творческих вечерах, которые периодически провожу в КЦ «Сайдаш», библиотеках и музеях города. Можно сказать, у меня в Казани своя публика».

Вопреки моим ожиданиям шкафы в комнате моей собеседницы заполнены не книгами... а тряпичными обереговыми куклами, которые Лариса Владимировна сама делает. Говорит, страсть к изготовлению кукол обнаружилась у нее так же неожиданно, как и писательский дар. Пять лет назад ей захотелось сделать куклу на один из творческих вечеров. Остановить себя не хватило сил. Сейчас кукол около 300, причем у каждой свой неповторимый наряд.

«Однажды я подарила куклу одной женщине. Она заметила, кукла без лица, это же неинтересно... Когда женщина встретилась со мной через какое-то время, призналась: хорошо, что кукла без лица - зато у нее каждый день разное настроение!» - рассказывает мастерица.

Под авторством Кулахметовой-Романовой уже издана 31 книга. Только стихотворений написано около 3 с половиной тысяч! Зная, что книгоиздание - дело недешевое, задаю Ларисе Владимировне резонный вопрос насчет спонсора. «Так это мой муж! - признается с улыбкой она. - Тираж небольшой, по 150 экземпляров, в основном расходится по библиотекам, где, как говорят сотрудники, мои книги долго не залеживаются на полках. Немного оставляю себе, чтобы подарить знакомым. Пробовала как-то в книжных магазинах их выставлять, но там слишком большая наценка...» 

Напоследок не выдерживаю и интересуюсь о признании в писательских кругах. В ответ женщина протягивает мне тетрадку отзывов, в которой каждый желающий делится впечатлениями от ее мероприятий. «Спасибо за праздник!», «Большое спасибо, что подарили радость…» - читаю в отзывах. Самую незабываемую запись, рассказывает Лариса Владимировна, оставила онкобольная женщина. Она написала, что во время присутствия в ее поэтическом салоне забыла о своей болезни и захотела жить. «Спасибо за то, что мы с тобой пол-Казани посмотрели», - читаю в отзывах другую не менее интересную запись. 

«Мы как-то посчитали, что за это время посетили 16 разных музеев, библиотек и других площадок. Кроме живых выступлений я записываю аудиодиски. Три диска с повестями записаны работниками библиотеки для слепых. Третий год я успешно работаю с творческими коллективами КЦ «Сайдаш», созданы отдельные литературно-музыкальные программы по различной тематике как для молодежи, так и для участников социальной программы «Жизнелюб». Я вообще-то человек непубличный, не люблю выступать с микрофоном, а когда первый раз затеяла мероприятие - будто кто за руку повел. Прошло уже больше 15 лет с того момента, а я все равно каждый раз перед выступлением нервничаю, переживаю, заранее езжу проверять аппаратуру, пеку угощение для гостей. После салона мы не расходимся - мне нравится некое послевкусие, общение, чтобы люди не сразу вышли на улицу и окунулись в суету…» - размышляет моя собеседница. 

  • Фото: Наталья Миннуллина

    Фото: Наталья Миннуллина

  • Фото: Наталья Миннуллина

    Фото: Наталья Миннуллина

  • Фото: Наталья Миннуллина

    Фото: Наталья Миннуллина

  • Фото: Наталья Миннуллина

    Фото: Наталья Миннуллина

  • Фото: Наталья Миннуллина

    Фото: Наталья Миннуллина

  • Фото: Наталья Миннуллина

    Фото: Наталья Миннуллина

news_right_column_240_400
news_bot_970_100