НОВАЯ ДОРОГА. Со следующего понедельника, 25 июля, автомобильное движение по Оренбургскому тракту на участке от Танкового кольца до пересечения с Фермским шоссе пойдет по новой дороге, построенной параллельно существующей магистрали и проходящей рядом с домами поселка Первомайского. Главную и привычную магистраль тракта дорожники закрывают для возведения опор двухуровневой развязки. Новая дорога как часть комплекса развязки готова, сейчас здесь завершается обустройство тротуаров.

НАПОМНИМ, транспортный узел на пересечении Оренбургского тракта и Фермского шоссе станет первой из четырех многоуровневых развязок в направлении аэропорт – центр города, что проляжет по Оренбургскому тракту и улице Тихомирнова. Развязка представляет собой путепровод длиной 236 м, по которому будет организовано движение на повороте от центра в сторону аэропорта. Таким образом, предполагается обеспечить безостановочный и безопасный проезд по направлению Борисково – центр города и разгрузить заторы на этом участке. На Оренбургском тракте движение пойдет по шести полосам, по Фермскому шоссе – по четырем. Отметим, что эта развязка по сути является продолжением большого транспортного узла, строящегося по соседству на Танковом кольце.

КОММЕНТАРИЙ. О том, как идет строительство новой транспортной артерии столицы, нашему корреспонденту рассказал представитель генподрядчика ООО «ПСО «Казань» - ведущий инженер-куратор предприятия Радик Яруллин:

      - Сейчас на пересечении Оренбурского тракта и Фермского шоссе устанавливаем буро-набивные сваи для эстакады. Одновременно на Фермском шоссе, в том месте, где идет подъем в гору, идут работы по облицовке бетоном склона оврага. К 25 июля планируем открыть для движения дорогу по второму съезду развязки – она проложена вдоль поселка Первомайского. Движение на ней будет двусторонним. А основную дорогу по Оренбургскому тракту придется перекрыть до завершения строительства, чтобы установить сваи для моста.

      - Работы идут по графику?

      - К сожалению, сроки строительства развязки запаздывают. Больше предусмотренного времени занял вынос огромного числа коммуникаций и переврезки. К тому же проектировщики не вполне учли особенности местных грунтов. Их сложная гидрогеология связана с близостью озера Кабан. Сыграли свою роль и недавние форс-мажорные обстоятельства, когда разбушевавшаяся стихия отбросила нас как минимум на две недели. Затопило все котлованы, слой ила составил около метра, затопленными оказались трансформаторы. Сейчас привели все в порядок, стараемся наверстывать упущенное. Добавлю, что согласно распоряжению Президента Татарстана работы у нас организованы в три смены. Если сейчас на строительстве трудятся около 80 человек, то в августе будем набирать еще монолитчиков и увеличим коллектив до 120 – 130 человек.

       - Многие казанские автомобилисты считают, что дорожники работают с излишним размахом, имея в виду чересчур широкие участки трасс, закрывающиеся для движения. Есть ли возможность ужаться при проведении работ?

       - Мы и так стараемся работать на минимальной территории. Уменьшить существующие строительные площадки уже нет возможности. Отмечу при этом: перекрывать полностью Оренбургский тракт так, чтобы быстрее завершить работы, нельзя. Дорога входит в состав правительственной трассы.

      - Самый главный вопрос: когда ждать открытия двухуровневой развязки на пересечении Оренбургского тракта и Фермского шоссе?

      - Согласно первоначальным планам сдать путепровод предполагалось осенью нынешнего года. Но реалии показывают: пуск в эксплуатацию основного моста развязки состоится в конце года.



ПОЖЕЛАНИЯ. Уезжая с места развернувшейся стройки, наш корреспондент отметил такую деталь. Неподалеку от стройплощадки высится огромный рекламный щит. На нем еще с предыдущего светофора можно отлично рассмотреть все детали предлагаемого к продаже дома. Почему бы не организовать подобную наглядную агитацию в местах будущих развязок? Для этого подойдет такой же большой щит, но уже с крупным эскизом развязки. Чтобы любой казанец, проезжая в этом месте, знал, что здесь строят, какими и куда будут съезды и где расположатся повороты. Тогда кроме бульдозеров и асфальтоукладчиков каждый водитель сможет увидеть уже сейчас новые перекрестки города – без светофоров и свободных от толчеи ревущих авто.