27 - 28 августа в столице на территории нового автодрома Kazanring провели первые гонки исторической автомототехники. 

Фестиваль прошел в два этапа: в первый день состоялось торжественное открытие автовыставки с более чем 80 представителями ретроавтомобилей иностранного и отечественного производства и автосабантуй с различными конкурсами для владельцев ретроавто. А 28 августа прошли первые в Татарстане гонки по фигурному и регулярному вождению среди старинных автомобилей и награждение победителей. Гостей и участников радушно приветствовал президент автоклуба Фарид Мухаметшин:

- Участниками нашего фестиваля вот уже 5 лет являются не только казанцы, но и гости из Чебоксар, Оренбурга, Йошкар-Олы, Нижнего Новгорода, Марий Эл, - заметил он. -  Это показывает, что фестиваль действительно международного класса, количество участников год от года увеличивается. Мы должны помнить нашу историю. Ведь "Волга ГАЗ-21" - это исторически важный для России послевоенный автомобиль, поэтому наш клуб и назван в его честь. 
Самым старым автомобилем на выставке стал знаменитый "Форд Т« 1914 года выпуска. На него посетители смотрели восторженно. А представленный неподалеку "Форд А« 1929 года имеет особую значимость для участников клуба. 

- Это гордость для нашего авторетроклуба. Именно "Форд" является прародителем первых отечественных авто, по его прототипу создавались первые "Волги", - пояснил Андрей Лебедев, исполнительный директор и правая рука президента клуба Фарида Мухаметшина. 
Кроме того, на выставке был представлен Aston Martin 1937 года выпуска, который принадлежит первому Президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву. В большинстве своем на ней были представлены "Волги ГАЗ-21", соответствующие названию клуба, и хорошо восстановленные раритетные "Москвичи", "Победы", "копейки", "Шевроле" и "Мерседесы".

Главный судья гонок Марат Махмутов рассказал о критериях оценок гонок столь необычных автомобилей: 
- Соревнования прошли по двум направлениям: фигурное и регулярное вождение. Фигурное нам понятно, это несложно: объезд препятствий, змейка, заезд в гараж и подобное. А регулярное для машин такого года выпуска - это сложнее и интереснее: нужно проехать всю трассу 3,4 км на определенной скорости и за назначенное время. Это настоящая проверка ретромашин на профпригодность на гоночной трассе. Мы решились на это впервые за 5 лет существования клуба. Разделили машины по классам, исходя из годов выпуска авто. Представители старше 1955 года должны были проехать трассу за 3 минуты. Старше 45-го - за 4 минуты. Знаменитому "Форду А« 1929 года мы назначили время в 5 минут, но он на удивление быстро проехал всю трассу - буквально за 3 минуты 40 секунд. 

Зрителей фестиваля было очень много. В конце второго дня прошло награждение победителей. Им вручили кубки, грамоты и специальное редкое масло для раритетных авто. В гонке по фигурному вождению первым стал казанец Мудров на "Волге ГАЗ-21". По регулярному вождению лидировал гость из Чебоксар Лавров на такой же машине. В общем зачете первое место досталось казанцу Лаврову.