Эта умная машина не только сканирует документы, но и отправляет их электронные образцы в базы данных клиентов по защищенным каналам связи. Как рассказал управляющий ОПФР по РТ Марсель Имамов, такие терминалы уже установлены во многих подразделениях Отделения ПФР по РТ, использование современного оборудования позволяет сократить вдвое время подачи документов. Пенсионный фонд внедряет и другие новейшие технологии, чтобы облегчить людям процедуру получения информации, сбора и подачи необходимых документов.

- Стереотип, что наши пенсионеры не пользуются интернетом, не разбираются в нем, развеивается после того как узнаешь, как много бабушек и дедушек активно общаются с внуками по скайпу и электронной почте. Современная система электронных госуслуг внедрена совсем недавно, но постоянно увеличивается количество людей, пользующихся ею, потому что это просто и удобно, - подчеркнул премьер-министр РТ Ильдар Халиков на коллегии ОПФР по РТ. - Мы должны прийти к тому, чтобы пенсионеры посещали отделения Пенсионного фонда только для общения друг с другом, а не чтобы оформить бумаги. Мы должны создать такие условия, чтобы пожилые могли делать это дома.

Пора избавить людей от мук хождения по госучреждениям в процессе сбора необходимых документов и справок. Это могут и должны взять на себя предприятие или организация, где человек работает. Это должно стать безусловным требованием и для всех госорганов. Мы совместно с муниципалитетами будем внедрять данную практику на предприятиях и в учреждениях любой формы собственности. Тем более что подготовка пакета документов работника, выходящего на пенсию, не требует финансовых затрат от предприятия. Нужно просто проявлять к людям внимание и понимание. И начинать с себя. Поэтому мы начнем с министерств и ведомств, госструктур, крупных предприятий. Там в ближайшее время будем добиваться, чтобы сто процентов всех документов передавались в ПФР в электронной форме.