Активный участник народного театра культурного центра «Сайдаш», обладатель почетного знака «Зеленая планета», режиссер, костюмер, декоратор Андрей Шкуро вдохновляет юное поколение на любовь к окружающему миру.

- Сформировать экологическую сознательность в детском возрасте, когда ребенок восприимчив к познанию, уместнее всего. Поэтому, когда к нам приводят шестилеток, мы не отказываем - чем раньше начнем экологическое воспитание, тем больше успеем вложить. Активную жизненную позицию не привьешь нотациями. Театр - универсальное средство. Каждая постановка начинается с обсуждения проблемы - ребенок должен понять, что ему предстоит донести до зрителя. Этим мы отличаемся от театрального кружка. Все наши пьесы поднимают актуальные экологические проблемы.

- Как вы подбираете репертуар?

- Найти детскую экологическую пьесу непросто, поэтому мы пишем их сами. Наш педагог Рафаэль Зиннуров жесткий сатирик, изобличает нарушителей не церемонясь. Он автор более двадцати спектаклей экологического направления. Все они апробированы на нашей сцене. Через добро, как кот Леопольд, действует второй наш писатель - Павел Ломовцев. Сценарии с разным подходом, но с одной идеей - сохранение планеты Земля.

Моя идея - постановка «Баллада о сосне». Десять лет модернизируем и играем. Детям нравится, за один спектакль они успевают совершить путешествие от древних времен до наших дней. Все действие разворачивается у сосны с тысячелетней историей. На ее памяти все то, что произошло с человеком за этот немалый промежуток времени - срок жизни сосны. А каждой ли сосне удается прожить свой тысячелетний срок?

- В вашей труппе разновозрастные ребята. Это создает проблемы?

- В коллективе театра шестьдесят учеников от шестилеток до выпускников. И всем ребятам хочется главную роль. Специфика работы с детьми в дополнительном образовании такова, что нужно быть готовым ко всему. В общеобразовательной школе ребенку поставили двойку, и мама в наказание не пустила на выступление. А на артиста шит костюм, и зрители скоро соберутся. Во избежание таких ситуаций дублируем спектакли с другой группой детей. Прелесть детского театра в том, что ребенок играет ребенка. Когда взрослый играет зайчика, это выглядит странно. Детская непосредственность затмевает таланты.

- Родители одобряют постановки?

- Не только они, но и члены жюри на многочисленных конкурсах и фестивалях, где бываем. Хотя из ста процентов всегда найдется один категорично настроенных родителей: «Почему бездомный котенок умер? Пусть бы он встал и пошел!» Но воспитание исключает ложь. Кого мы вырастим, приучая смотреть на мир через розовые очки? Жалко, так ты сделай так, чтобы в реальности он остался жив. Научить любить себя, тех, кто рядом, всех животных, а не только тех, кто у тебя дома, - грандиозная задача. Искусство - это то, что поможет ее воплотить.