До 40% затрат перевозчиков приходится на горюче-смазочные материалы, отметил генеральный директор компании «РариТЭКа» Рафаэль Батыршин. «Зарплаты и налоги убавить невозможно, а вот сэкономить на топливе вполне реально», – подчеркнул он.

Как рассказали специалисты компании, в 2007 году модельный ряд предприятия составлял три автомобиля на газу. Сегодня это уже 90 моделей газомоторной техники. Среди них самосвалы, бортовые автомобили, тягачи, сельхозтехника, коммунальная техника и другие машины, сообщает chelny-izvest.ru.

По словам специалиста компании Рустама Хайрутдинова, в автопарке МУП «ПАД» сегодня имеется восемь дорожно-уборочных машин на газу. За год на топливе компания сэкономила 2 миллиона рублей. А в Нижнекамске за счет 70 городских автобусов на метане удалось сберечь 28,5 миллиона рублей.

Рустам Хайрутдинов рассказал и о программе субсидирования покупки газомоторной техники. Так, например, городской автобус «НЕФАЗ» на газу стоит 8,2 миллиона рублей, субсидия составляет 2,8 миллиона рублей. Таким образом, его цена по этой программе будет 5,4 миллиона рублей, а стоимость дизельного аналога – 6,7 миллиона рублей. Получается, что автобус на газу дешевле на 1,3 миллиона рублей. Не стоит забывать и об экологичности данного вида транспорта.

Кстати, установив на автомобиль газобаллонное оборудование, владелец может сэкономить 118 тысяч рублей в год при пробеге 50 тысяч километров за этот период.