Законопроект о бюджете, поступивший в Госсовет РТ в конце сентября, был рассмотрен на заседаниях профильных комитетов парламента, широко обсуждался в формате парламентских слушаний и на зональных совещаниях с участием всех муниципалитетов республики. В октябре главный финансовый закон республики был принят в первом чтении, сообщает пресс-служба Госсовета РТ. 

Как отметил председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин, к законопроекту поступило 490 поправок, из них от Кабинета министров республики - 458 поправок, от депутатов Госсовета - 32.

«Ни одна из депутатских поправок не осталась без внимания, - подчеркнул глава профильного комитета, - предложения депутатов внимательно рассмотрены министерством финансов, правительством, Президентом Республики Татарстан. По каждой из предложенных поправок приняты необходимые решения. В связи с детальной проработкой внесенных предложений на всех уровнях депутаты Государственного Совета, авторы поправок, сочли возможным снять свои поправки с рассмотрения».

Внесенные правительством 458 поправок учитывают конкретизацию межбюджетных трансфертов и софинансирование программ со стороны республики, расходы по национальным федеральным проектам, перераспределение средств по республиканским государственным программам.

Общие объемы федеральных средств с учетом поправок в 2019 году составят 15 млрд рублей, в 2020-м - 10,6 млрд, в 2021-м - 8,7 млрд рублей. Это средства национальных проектов и традиционное направление федеральных расходов, предусмотренных ранее. Общая сумма софинансирования национальных проектов из бюджета республики составит в 2019 году 5,1 млрд рублей, в 2020-м - 4,7 млрд, 2021-м - 4,4 млрд рублей.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета увеличивают объем республиканского бюджета в 2019 году на 490,8 млн рублей, в 2020-м - на 357,7 млн, в 2021-м - на 447,2 млн рублей. «В первую очередь это субвенции в сфере образования, охраны здоровья, социальной защиты, культуры, экологии, - подчеркнул Леонид Якунин, - объем единой субвенции в 2019 году 301 млн рублей, 2020-м - 304 млн, 2021-м - 252 млн рублей».

Безвозмездные поступления в рамках Фонда развития моногородов в 2019 году составят 169,5 млн рублей. Они будут направлены на инфраструктурные проекты в Нижнекамске и Набережных Челнах.

«Внесенные поправки носят объективный характер, основываются на проекте федерального бюджета и вновь принятых нормативных правовых актах федерального и республиканского уровня и увеличивают доходную и расходную части бюджета республики в 2019 году на 8792,7 млн рублей, в 2020-м - на 10162,6 млн, в 2021-м - на 8653,6 млн рублей», - заключил Леонид Якунин.  

В итоге бюджет республики принят со следующими основными параметрами.

В 2019 году доходы составят 237 млрд 023 млн 276,8 тыс. рублей, расходы - 241 млрд 174 млн 553,7 тыс. рублей, дефицит - 4 млрд 151 млн 276,9 тыс. рублей. 

В 2020 году доходы составят 235 млрд 191 млн 063,8 тыс. рублей, расходы - 239 млрд 949 млн 857,9 тыс. рублей, дефицит - 4 млрд 758 млн 794,1 тыс. рублей. 

В 2021 году доходы составят 240 млрд 735 млн 927,1 тыс. рублей, расходы - 246 млрд 086 млн 225,6 тыс. рублей, дефицит - 5 млрд 350 млн 298,5 тыс. рублей.

Кроме того, на заседании Госсовета РТ принят во втором чтении и в целом законопроект о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования РТ на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов.

Также во втором чтении и в целом принят законопроект о внесении изменений в закон РТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов». Документ разработан в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. 

Парламентарии рассмотрели и приняли в первом чтении и в целом проект республиканского закона о внесении изменений в закон РТ «О градостроительной деятельности в Республике Татарстан». Документ также разработан в целях приведения республиканского закона в соответствие с федеральным. 

В документе речь идет о том, что в предмет градостроительной деятельности включено осуществление благоустройства территории, кроме того, в Градостроительный кодекс РФ вводится понятие «прилегающая территория».

Также депутаты в трех чтениях сразу приняли законопроект о внесении изменений в закон РТ «О градостроительной деятельности в Республике Татарстан». Предлагается ввести процедуры согласования документации по планировке территории.
Изменения направлены на совершенствование законодательства о градостроительной деятельности. 

Депутаты рассмотрели республиканский законопроект о регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в республике, в котором отражены механизмы организации и осуществления парковочной деятельности на территории Татарстана. 

Законопроект устанавливает запрет на размещение платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены образовательные, в том числе дошкольные организации, медучреждения, органы госвласти, МСУ и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов.
Парламентарии приняли закон в первом чтении. Поправки можно внести до 25 ноября.

На заседании Госсовета РТ депутаты обсудили необходимость усовершенствовать установленные федеральным законодательством ограничения по обороту гражданского оружия. Соответствующая законодательная инициатива татарстанского парламента была направлена в Государственную Думу ФС РФ. Речь идет о двух федеральных законопроектах - «О внесении изменений в статьи 13 и 26 Федерального закона «Об оружии» и «О внесении изменения в статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данные законопроекты подготовлены в связи с событиями в Керчи и направлены на совершенствование установленных законодательством ограничений по обороту гражданского оружия, а также формирование ответственного отношения к владению оружием.

Главное изменение, которое татарстанские парламентарии предлагают внести в федеральное законодательство, - повысить возраст, по достижении которого граждане имеют право на приобретение газового, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного, охотничьего, сигнального, холодного клинкового оружия, с 18 лет до 21 года.

В настоящее время в соответствии с законом «Об оружии» лицензия на приобретение оружия выдается гражданам после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

При этом граждане, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в 5 лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Между тем законодательство не предъявляет требований о прохождении такой проверки к владельцам охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия и охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, охотничьего огнестрельного комбинированного оружия. Законопроектом предлагается распространить требование по прохождению проверки знаний по безопасному обращению с оружием не реже одного раза в 5 лет и на владельцев такого типа оружия.

Сегодня в Татарстане оружием владеют 49286 граждан, в пользовании которых находится 73987 единиц различного вида оружия, в том числе 52464 - гладкоствольное, 10635 - огнестрельное, 5361 - с нарезным стволом и 5381 - газовое оружие.
Количество охотничьего гладкоствольного и огнестрельного оружия с нарезным стволом составляет 78% от общего количества оружия, имеющегося на руках у владельцев, а огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия - всего 22%. Соответственно только 22% владельцев обязаны проходить регулярную не реже одного раза в 5 лет проверку знаний по безопасному обращению с оружием.

Третье важное изменение федерального законодательства, внести которое татарстанские парламентарии считают необходимым: не выдавать лицензии на приобретение оружия гражданам, которые были наказаны в административном порядке за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших серьезных последствий до окончания срока, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию.

Одновременно с законопроектом о внесении изменений в федеральный закон об оружии разработан законопроект о внесении изменения в статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Депутаты Государственного Совета предлагают ужесточить наказание за ношение оружия в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и лишать за это права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

В завершение повестки дня 43-го заседания Государственного Совета РТ депутаты заслушали председателя Верховного суда РТ Ильгиза Гилазова, который проинформировал о деятельности мировых судей в Татарстане.

В республике насчитывается 188 мировых судей. Ими в прошлом году рассмотрено более 500 тысяч уголовных, гражданских и административных дел. В среднем на одного мирового судью приходится 292 дела в месяц. С учетом увеличения нагрузки остается актуальным вопрос об увеличении их числа.

Трудности имеются также в работе организации работы аппаратов мировых судей. Аппарат каждого мирового судьи должен состоять из четырех госслужащих, однако для полного обеспечения аппаратов кадрами необходимо дополнительно ввести по республике 94 единицы. К тому же в аппаратах мировых судей на высоком уровне остается текучесть кадров - по словам Ильгиза Гилазова, ежегодно увольняется практически каждый третий сотрудник.