- Александр Яковлевич, вы работаете в Качаловском театре 19 лет. Какой период был для вас самым сложным?
- Всегда было непросто, но, наверное, самыми сложными были начальный период, когда я только приехал в Казань, и последний год, когда в театре идет реконструкция. Вообще, легкого в жизни ничего не бывает. Как сказал Минтимер Шарипович: «Я наконец понял смысл «Черного квадрата» Малевича: путь человека лежит из одной тьмы в другую». Ничего не дается без труда, но при большой любви к делу, которым занимаешься, при большой отдаче можно достичь определенного уровня. Идеала, конечно, не достичь, но само движение к цели приносит радость и удовлетворение. - Если бы не театр, кем бы вы могли стать?
- Театр - это моя жизнь. Наверное, я мог бы стать профессионалом во многих сферах. Так сложилось, что достаточно многое могу: строгать, сверлить. Могу не сверлить. Серьезно занимался техникой, фотографией. Мои родители хотели, чтобы я стал врачом. И возможно, из меня получился бы хороший врач, но я был достаточно своенравным молодым человеком и поступил по-своему - пошел в режиссуру. Театр забирает человека целиком, без остатка. Он требует всех умений и знаний. - У вас есть давняя идея организовать в Казани Качаловский фестиваль. После реконструкции здания эта мечта реализуется?
- Надеюсь, что да. Когда я разговаривал с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, он дал добро на проведение фестиваля. Да в принципе никто и не был против. Просто для организации такого представительного театрального форума нужны достойные сценические площадки. Раньше реконструкция здания театра была вялотекущая, но мы успели построить малую сцену и входную группу. Сейчас благодаря Рустаму Нургалиевичу строительные работы идут полным ходом. До Универсиады будем стараться успеть все завершить. У нас будет не просто здание. В театре появятся три площадки: основная сцена, малая сцена на 150 мест и репетиционный зал. Этот зал уникальный - он по площади, по оснащению сценическим, световым, звуковым оборудованием не уступит основной сцене. - Какая концепция будет у Качаловского фестиваля?
- Хочется показать в Казани лучшие спектакли лучших российских репертуарных театров. Думаю, это будет интересно. У нас сложились дружеские отношения с Театром наций Евгения Миронова. Возможно, попытаемся делать какие-то совместные проекты. - Сейчас вы переносите несколько спектаклей с большой сцены на малую...
- Перенос каждого спектакля на малую сцену оказался сопряжен с огромной работой. Надо разобрать спектакль буквально по винтику и на новом месте собрать его заново, потому что малая сцена диктует особый способ существования артистов. То, что казалось нормальным на большой сцене, на малой выглядит слишком театрально, неестественно. Здесь требуется новая подача и в игре актеров, и в организации сценического пространства - изящная, графичная, чтобы в итоге все получилось более правдоподобно.Кстати
За весомый вклад в развитие театрального искусства имя заслуженного деятеля искусства России, народного артиста России и Татарстана Александра Славутского внесено в Книгу почета города Казани.
- Всегда было непросто, но, наверное, самыми сложными были начальный период, когда я только приехал в Казань, и последний год, когда в театре идет реконструкция. Вообще, легкого в жизни ничего не бывает. Как сказал Минтимер Шарипович: «Я наконец понял смысл «Черного квадрата» Малевича: путь человека лежит из одной тьмы в другую». Ничего не дается без труда, но при большой любви к делу, которым занимаешься, при большой отдаче можно достичь определенного уровня. Идеала, конечно, не достичь, но само движение к цели приносит радость и удовлетворение. - Если бы не театр, кем бы вы могли стать?
- Театр - это моя жизнь. Наверное, я мог бы стать профессионалом во многих сферах. Так сложилось, что достаточно многое могу: строгать, сверлить. Могу не сверлить. Серьезно занимался техникой, фотографией. Мои родители хотели, чтобы я стал врачом. И возможно, из меня получился бы хороший врач, но я был достаточно своенравным молодым человеком и поступил по-своему - пошел в режиссуру. Театр забирает человека целиком, без остатка. Он требует всех умений и знаний. - У вас есть давняя идея организовать в Казани Качаловский фестиваль. После реконструкции здания эта мечта реализуется?
- Надеюсь, что да. Когда я разговаривал с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, он дал добро на проведение фестиваля. Да в принципе никто и не был против. Просто для организации такого представительного театрального форума нужны достойные сценические площадки. Раньше реконструкция здания театра была вялотекущая, но мы успели построить малую сцену и входную группу. Сейчас благодаря Рустаму Нургалиевичу строительные работы идут полным ходом. До Универсиады будем стараться успеть все завершить. У нас будет не просто здание. В театре появятся три площадки: основная сцена, малая сцена на 150 мест и репетиционный зал. Этот зал уникальный - он по площади, по оснащению сценическим, световым, звуковым оборудованием не уступит основной сцене. - Какая концепция будет у Качаловского фестиваля?
- Хочется показать в Казани лучшие спектакли лучших российских репертуарных театров. Думаю, это будет интересно. У нас сложились дружеские отношения с Театром наций Евгения Миронова. Возможно, попытаемся делать какие-то совместные проекты. - Сейчас вы переносите несколько спектаклей с большой сцены на малую...
- Перенос каждого спектакля на малую сцену оказался сопряжен с огромной работой. Надо разобрать спектакль буквально по винтику и на новом месте собрать его заново, потому что малая сцена диктует особый способ существования артистов. То, что казалось нормальным на большой сцене, на малой выглядит слишком театрально, неестественно. Здесь требуется новая подача и в игре актеров, и в организации сценического пространства - изящная, графичная, чтобы в итоге все получилось более правдоподобно.Кстати
За весомый вклад в развитие театрального искусства имя заслуженного деятеля искусства России, народного артиста России и Татарстана Александра Славутского внесено в Книгу почета города Казани.