В связи с началом нового учебного года одного из них - 25-летнего бывшего казанского учителя английского языка, «КВ» попросили поделиться своими впечатлениями. Итак, школа глазами молодого мужчины.Хитрая помощь
Придя работать в школу, даже просто на педагогическую практику, новоиспеченный педагог надеется все сделать по учебнику: познакомиться с детьми, мгновенно найти с ними контакт и, воспользовавшись современными методиками, успешно их учить. Увы, в жизни все обычно бывает не так. Или, как у меня, совсем не так.
Так получилось, что на свой первый урок я пришел с огромным синяком под глазом. Нет, я не хулиган, и обстоятельства, при которых я его получил, меня оправдывали - накануне за подругу заступился. Только вот детям рассказывать об этом совершенно не хотелось. Завуч, представлявшая меня классам, отреагировала на молчаливое удивление ребятни деликатно и о моем синяке даже не спросила. К моему огромному удивлению, дети тоже.Они вообще вели себя чересчур исполнительно, отчего я нервничал еще сильнее. Уже потом, спустя пару дней, узнал, что мне хитрым способом помогла завуч. Она сказала ученикам, что я американец и по-русски почти не говорю. Каково же было удивление моих новых подопечных, когда через несколько дней их новый «американский» учитель заговорил с ними на чистом русском языке. Отношение изменилось мгновенно! Мои ученики-пятиклассники стали себя вести так, как положено детям в их возрасте: отвлекаться, переговариваться, шептаться. Так мне стало намного комфортнее. И началось мое возвращение в школу теперь уже в качестве учителя.
Первое, в чем я ошибался, представляя себя учителем, - наличие свободного времени. Я думал, что мой рабочий день будет заканчиваться самое позднее в двенадцать дня. На практике же оказалось, что свободного времени у меня не могло быть по определению: проверки домашних заданий и контрольных, составление планов и конспектов урока... Старшие коллеги сочувствовали и говорили, что скоро у меня накопится методический материал и опыт, станет легче, появится больше свободного времени, пока же советовали только терпеть. Самым страшным кошмаром, снившимся мне тогда, было то, что я прихожу на урок неподготовленным. Хотя преподавание мне, кажется, удавалось.
Хитрая помощь
Придя работать в школу, даже просто на педагогическую практику, новоиспеченный педагог надеется все сделать по учебнику: познакомиться с детьми, мгновенно найти с ними контакт и, воспользовавшись современными методиками, успешно их учить. Увы, в жизни все обычно бывает не так. Или, как у меня, совсем не так.
Так получилось, что на свой первый урок я пришел с огромным синяком под глазом. Нет, я не хулиган, и обстоятельства, при которых я его получил, меня оправдывали - накануне за подругу заступился. Только вот детям рассказывать об этом совершенно не хотелось. Завуч, представлявшая меня классам, отреагировала на молчаливое удивление ребятни деликатно и о моем синяке даже не спросила. К моему огромному удивлению, дети тоже.Они вообще вели себя чересчур исполнительно, отчего я нервничал еще сильнее. Уже потом, спустя пару дней, узнал, что мне хитрым способом помогла завуч. Она сказала ученикам, что я американец и по-русски почти не говорю. Каково же было удивление моих новых подопечных, когда через несколько дней их новый «американский» учитель заговорил с ними на чистом русском языке. Отношение изменилось мгновенно! Мои ученики-пятиклассники стали себя вести так, как положено детям в их возрасте: отвлекаться, переговариваться, шептаться. Так мне стало намного комфортнее. И началось мое возвращение в школу теперь уже в качестве учителя.
Первое, в чем я ошибался, представляя себя учителем, - наличие свободного времени. Я думал, что мой рабочий день будет заканчиваться самое позднее в двенадцать дня. На практике же оказалось, что свободного времени у меня не могло быть по определению: проверки домашних заданий и контрольных, составление планов и конспектов урока... Старшие коллеги сочувствовали и говорили, что скоро у меня накопится методический материал и опыт, станет легче, появится больше свободного времени, пока же советовали только терпеть. Самым страшным кошмаром, снившимся мне тогда, было то, что я прихожу на урок неподготовленным. Хотя преподавание мне, кажется, удавалось.