Его по праву можно назвать памятником истории отечественного автопрома. Старенький бортовой «ГАЗ-51» стоит на кирпичном постаменте у ворот Арского АТП. Сегодня уже мало кто помнит, а ведь в трудные послевоенные годы сотни таких вот неказистых по нынешним меркам автомобилей колесили по дорогам страны, перевозя тонны груза для строек, заводов и фабрик, продукцию колхозных полей и ферм, первое зерно целины... Подхожу поближе, внимательно разглядываю решетчатую облицовку радиатора, лобовое стекло, разделенное перегородкой на две половинки, «глазастые» фары. Положив ладонь на теплый, нагревшийся на солнце капот, с любопытством заглядываю в кабину. Максимальная скорость, указанная на спидометре, - 70 километров в час. Тогдашние водители-асы не летали сломя голову, как это делают иные современные автокамикадзе. И тем не менее всюду успевали. Да и аварий на дорогах тогда было гораздо меньше.Обхожу грузовичок, поглаживая его дощатые борта. Сколько же тебе, трудяга, пришлось колотиться резиновыми баллонами по нашему бездорожью, натужно урча двигателем на затяжных подъемах, надрывая кардан, буксовать в ухабах на размытых дождем или занесенных снегом грунтовках? Большинство твоих собратьев безвозвратно канули в небытие, ушли на металлолом, в переплавку. Увидеть их сегодня можно лишь на старых черно-белых фотографиях да кадрах документальной кинохроники. И хорошо, что нашлись неравнодушные люди, которые возвели тебя на этот почетный пьедестал. Ведь ты это по праву заслужил, дорогой наш «ГАЗ-51»!
Автомобили, которые реже попадали в аварии
Каждый, кто бывал в Арске, наверняка обращал внимание на этот необычный памятник - памятник на колесах.
Его по праву можно назвать памятником истории отечественного автопрома. Старенький бортовой «ГАЗ-51» стоит на кирпичном постаменте у ворот Арского АТП. Сегодня уже мало кто помнит, а ведь в трудные послевоенные годы сотни таких вот неказистых по нынешним меркам автомобилей колесили по дорогам страны, перевозя тонны груза для строек, заводов и фабрик, продукцию колхозных полей и ферм, первое зерно целины... Подхожу поближе, внимательно разглядываю решетчатую облицовку радиатора, лобовое стекло, разделенное перегородкой на две половинки, «глазастые» фары. Положив ладонь на теплый, нагревшийся на солнце капот, с любопытством заглядываю в кабину. Максимальная скорость, указанная на спидометре, - 70 километров в час. Тогдашние водители-асы не летали сломя голову, как это делают иные современные автокамикадзе. И тем не менее всюду успевали. Да и аварий на дорогах тогда было гораздо меньше.Обхожу грузовичок, поглаживая его дощатые борта. Сколько же тебе, трудяга, пришлось колотиться резиновыми баллонами по нашему бездорожью, натужно урча двигателем на затяжных подъемах, надрывая кардан, буксовать в ухабах на размытых дождем или занесенных снегом грунтовках? Большинство твоих собратьев безвозвратно канули в небытие, ушли на металлолом, в переплавку. Увидеть их сегодня можно лишь на старых черно-белых фотографиях да кадрах документальной кинохроники. И хорошо, что нашлись неравнодушные люди, которые возвели тебя на этот почетный пьедестал. Ведь ты это по праву заслужил, дорогой наш «ГАЗ-51»!