«Айсылу»: фильм о «татарской золушке» ждет продолжение

До начала показа в кинотеатре «Мир» оставалось еще достаточно времени, а у входа уже образовалась приличная очередь из желающих попасть в зал. Нет, это не премьера новых «Мстителей» или «Горько! 3» Ажиотаж вызвал короткометражный фильм «Айсылу», снятый молодым казанским режиссером Рустамом Рашитовым за скромные 325 тыс. рублей. Вышло скромно, но со вкусом.

news_top_970_100
С каждой минутой очередь только нарастала. В небольшом фойе кинотеатра бок о бок столпились десятки зрителей всех возрастов, от школьников до пенсионеров. Когда двери зала, наконец, открыли, народ вздохнул с облегчением, а зря – мест в зале на всех не хватило (показ был бесплатный, и около половины поклонников кино смотрели ленту стоя). А еще говорят, что современный зритель не искушен и предпочитает фильмы попроще да позрелищнее. На премьере «Айсылу» - фильма на татарском языке с крохотным бюджетом – никто не проронил звука, а многие остались и на повторный показ (который смотрели уже с максимальным комфортом). Конечно, причиной ажиотажа стал и бесплатный вход, и обширная «группа поддержки» актеров и съемочной группы, большинство из которых учится в театральных вузах Казани. Но не только это. «Айсылу» - это прежде всего крепкий дебют на ниве национального кино, которого, к слову, в Татарстане так не хватает. Если он «взлетит» - возможно, в будущем мы увидим расцвет местного кинематографа. Как авторского, так и популярного, рассчитанного на широкую аудиторию (коим, по словам исполнительного продюсера картины Алексея Барыкина является картина «Айсылу»). Сюжет короткометражки является отправной точкой для будущего сериала, который планирует снимать Алексей Барыкин в паре с режиссером Рустамом Рашитовым. Поэтому особых откровений в нем нет, но нет и нестыковок, ухода в сентиментальность и откровенный болливуд. По словам Алексея Барыкина, сюжет у вступления «мягкий, но в дальнейшем будет поострее». «Айсылу» - это история о деревенской девушке с необычайно красивым голосом, которая из-за травмы обречена всю жизнь ходить на костылях. Однажды в деревню приезжает сын ее соседей и друг детства Юсуф, ставший известным продюсером. За дружеским ужином в честь его визита Айсылу после долгих уговоров соглашается спеть народную песню. У нее редкий дар, и продюсер соглашается, что у певицы с таким голосом большие перспективы – если бы не ее хромота, которую после автокатастрофы, увы, ничем не исцелить. За Айсылу вступается молодой оператор из команды Юсуфа. Он предлагает продюсеру пари: если удастся снять с участием Айсылу хороший клип, тот возьмет ее под свою опеку. По сюжету Айсылу показана девушкой кроткой, сомневающейся в себе и в том, что сможет стать артисткой. И надо сказать, исполнительница главной роли, актриса Гульназ Галимуллина, подчас переигрывает, надрывно изображая робость и простоту, вместо того, чтобы быть таковой на самом деле. Будем надеяться, в сериале героиню сделают менее искусственной, и лубок а-ля «не родись красивой» мы в итоге не получим. В остальном игра актеров и реальность происходящего вопросов не вызывают – со скидкой, конечно, на то, что снималось кино с расчетом на популярность и массовость. Удачным фильм получился и с технической стороны – ощущения, что смотришь, телеспектакль, не возникало. Что ж, остается только пожелать нашим кинематографистам удачи в их будущем большом деле – съемках полнометражного фильма и сериала. Последний, по словам Алексея Барыкина, будет состоять из 12 серий и расскажет о нелегких буднях Айсылу в мире татарского шоу-бизнеса. Потребность в таком сериале есть – это показал ажиотаж на показе «Айсылу» и некоторых других татарстанских фильмов. Вопрос в том, кто даст средства на создание сериала. На «Айсылу» удалось получить 325 тыс.руб. по гранту Минкульта РТ, стоимость же сериала по оценкам Барыкина, составит около 10 миллионов. Деньги для проекта такого масштаба мизерные, но собрать их в «неурожайный» год будет ох как непросто.

news_right_column_240_400