Александринский театр 2 и 3 апреля представит в Казани две свои премьеры последних лет: спектакль-концерт народного артиста России Николая Мартона «Вертинский. Русский Пьеро» и театрализованная оратория «Маузер» греческого режиссера Теодороса Терзопулоса по пьесе Хайнера Мюллера.
«Вертинский. Русский Пьеро» – спетакль, созданный по музыкальным новеллам, «песенкам» великого русского актера, поэта и шансонье Александра Вертинского. Не ретроспектива, а больше размышление о судьбе артиста и историческом периоде, в котором он жил.
Спетакль «Маузер» был написан в 1970 году как третья часть экспериментального триптиха, первая пьеса из этого ряда – «Филоктет», вторая – «Гораций». Постановка описывает и представляет собой особый судебный процесс, где, как в античной драме, действуют Герои и Хор. Это история о революции как о социальном феномене.
«Александринка» презентует не только развлекательную, но и образовательную программу. Помимо двух, как отмечают представители театра, «категорически разных» постановок будет представлен мастер-класс, пройдет и творческий вечер.
Со слов участников программа обещает быть насыщенной. Представители театра отмечают, что это будет большим шагом к продвижению культурных традиций и ценностей с разных уголков страны. По словам министра культуры РТ Ирады Аюповой, материалы мастер-класса будут полезны как просто слушателям, так и при коммуникации артистов для обмена опытом. Она отметила, что подобные проекты позволяют на практике расширять знания, изучать разные театральные школы, компетенции и театральные подчерки.
Генеральный директор Федеральной дирекции музыкальных и фестивальных программ «Росконцерта» Андрей Малышев рассказал, что обратился к министру культуры РФ Ольге Любимовой с предложением восстановить единую гастрольную систему как во времена СССР. Как сообщил Малвшев, она «дала одобрение, даже не дослушав».
И уже в этом году запланированы гастроли в 260 тетрах страны. Гастроли «Александринки» – это первая ласточка.
На сегодняшний день гастрольная система в стране в части государственных театров и коллективов уже имеет четкие очертания – есть понимание, как все должно работать. Организаторы стараются, чтобы были одинаковые условия. «Не все получается, но мы к этому идем«, – сказал Малышев.
Несколько слов было сказано и про планируемые проекты. Например, о программе онлайн-сцены «Другая сцена» — это необычные форматы постановок, которые родились в ответ на пандемию. И сейчас эта программа поможет создать спектакль, который сыграют несколько театров в едином представлении. Предполагается, что на нескольких национальных языках. Пока идея обдумывается, в том числе и ее техническая составляющая.
И еще один проект будет реализован в Якутии. Там состоится конгресс театров России, на который уже приглашены 50 участников. На встрече планируется творческий эксперимент, современным языком театральной сферы – питчинг.