Зрителей ждет встреча со звездным составом: актерами Игорем Петренко, Александром Балуевым, Владимиром Вдовиченковым, Тиной Канделаки, Любовью Толкалиной, Львом Прыгуновым и другими замечательными актерами. Накануне премьеры корреспондент «КВ»беседовал с исполнительным продюсером фильма Егором Кончаловским.
СПРАВКА
Егор Кончаловский окончил международную школу St. Clares в Оксфорде, Кенсингтонский бизнес-колледж, получил звание магистра истории искусств Кембриджского университета. Снял фильмы «Наша Маша и волшебный орех кракатук» (2009), «Москва, я люблю тебя!» (2009), «Розы для Эльзы» (2009), «Консервы» (2007), «Побег» (2005), «Антикиллер-2: антитеррор» (2003), «Антикиллер» (2002), «Затворник» (2000). Как актер снялся в картинах «Трюкачи», «Консервы», «Побег», «Антикиллер-2: антитеррор», «Антикиллер». Продюсер, сценарист.
- Егор, чем вас так привлек проект «Запрещенная реальность»?
- Мне предложили снять фильм в качестве режиссера-постановщика. Я отказался, но стал одним из исполнительных продюсеров. Тем, кто отвечает за творческую часть фильма.
- Вы выбирали режиссера?
- Да. Найти режиссера для этого фильма было непросто. Делать качественную и убедительную фантастику очень трудно. После долгих поисков мы и продюсер проекта Василий Головачев остановили выбор на Константине Максимове.
- Не смущало, что Константин снимал только рекламу и у него совсем не было кинематографического опыта?
- Это как раз было плюсом. Реклама – высокотехнологичная отрасль. Эффекты и все то, что с некоторым опозданием приходит в кино, как правило, уже несколько лет с успехом используются при съемках рекламных роликов. Был еще один момент. Василий Васильевич Головачев – человек радикальный и жесткий в отстаивании своей позиции. А рекламщики умеют находить компромиссы. Но не как флюгеры - поворачиваться туда, куда им скажут, а ловко лавировать между своими идеями и мнением других. Поэтому рекламный опыт Максимова и в этом плане оказался очень кстати.
- Вы – режиссер. Возникало желание выйти на съемочную площадку, что-то подсказать, начать руководить процессом?
- Я просто не мешал Косте. Но, безусловно, обращал его внимание на определенные вещи, которые казались мне важными. У нас постоянно говорят о конфликте между двумя главными творческими единицами – режиссером и продюсером. Их представляют как два полюса: плюс и минус. На самом деле они должны существовать как братья-близнецы. Продюсер обязан понимать, почему он выбрал этого режиссера, а также зачем и для кого делает эту картину, любить ее.
- «Запрещенная реальность» касается глобальных проблем – угрозы человечеству, сращивания госструктур с криминалом. Это фильм-предупреждение, фильм-пророчество?
- Человечество веками совершает одни и те же ошибки. Постоянно идет борьба за власть. Постоянно плохие люди приходят к власти, потом их свергают и так далее. Достаточно вспомнить Сталина, Гитлера, Нерона, Бонапарта и других из мировой истории, чтобы понять: эта фабула веками повторяется в той или иной форме. Так что наше кино – не пророчество.
- Финансовый кризис внес коррективы в планы создателей картины?
- Мы делали фильм на пике цен. Это было проблематично. Но, с другой стороны, есть надежда на то, что сейчас зрители охотнее идут в кино. Ведь в кино сходить дешевле, чем в ресторан. Люди вернулись в кинотеатры и театры. За это кризису можно сказать спасибо.