- Почем картошка? - интересуюсь у первого импровизированного лотка.
- Четыре рубля килограмм, - с характерным южным акцентом отвечает торговец.
- Производство?
- Чувашия. Берешь? Немного прошу...
Торговец уже изловчился бросить сетку на весы, как, уловив мое разочарование слишком мелким калибром клубней, моментально начал срезать цену до трех семидесяти, если «четыре сетки возьмешь». Не пойдет. Иду дальше. Вот крепкая бабка мнет клубни в мешке у соседнего лотка. За крупными аккуратно выложенными сверху клубнями в опытные хозяйские руки лезет сплошная мелочь, заставляющая краснеть за самого хозяина.
- Это что ж, у вас все клубни в мешке такие мелкие?
- Как мелкие, слушай, - торговец изобразил на лице неподдельный ужас. - Нормальные. Чувашская.
Но бабка, махнув рукой, подходит к соседнему лотку. И там «Чувашия». И через грузовик тоже рекламный щит с размашистой надписью «картошка пр. Чувашия - 4 р». На мой резонный вопрос торговцы отвечают, мол, земля там плодороднее. Оттого картоха вкуснее, чем, скажем, балтасинская или, на худой конец, мамадышская. Хотя стоит одинаково.
- Неверная трактовка ситуации, - горячо опроверг первый заместитель генерального директора «Татплодоовощпрома» Рустам Сабитов. - У них в Чувашии земледелием занят каждый второй. От переизбытка товара чувашские фермеры к нам картошку везут. Хотя не считаю, что их картошка отличается по качеству от нашей. Я лично всегда только татарстанскую картошку беру.
Глеб Постнов