Строительство Большого Казанского кольца: на улице Кулагина уже укладывают рельсы

Новые рельсы взамен старых трамвайных путей в эти дни устанавливают на улице Кулагина, что находится в микрорайоне «Теплоконтроль». С ходом работ в рамках сооружения Большого Казанского кольца ознакомился корреспондент «Казанских ведомостей».

news_top_970_100
Автор фото: Фото: Владимир Дынник

Замена старых трамвайных путей началась здесь еще месяц назад на повороте с улицы Авангардной на улицу имени Владимира Кулагина, названную в честь директора завода, давшего имя целому микрорайону - «Теплоконтроль». Трамвай маршрута №3 давно уже перестал возить здешних жителей по своему традиционному, но короткому маршруту Борисково - железнодорожный вокзал - Борисково. Заброшенные ржавые рельсы заросли бурьяном, ветер постепенно изрядно занес их землей. И вот им на смену пришли новенькие рельсы, тяжелые пути легли на такие же новенькие черные просмоленные шпалы, уложенные на выровненный бульдозерами грунт. Будет все же трамвай-то у местной округи, будет! Да не простой, а кольцевой! 

Напомним, согласно Генеральному плану Казани микрорайон «Солнечный город» соединится широкой дорогой с микрорайоном Борисково. Для этого сейчас на съезде с горы в районе Фермского шоссе развернулись масштабные работы по созданию развязки и широкополосной дороги, где найдется место и для кольцевого трамвая. Это будет все тот же трамвайный маршрут №5, но он заметно удлинится: спустившись из «Солнечного города» вниз и дотянувшись до старой конечной «тройки» в Борисково. Отсюда уже по старому маршруту трамвая №3 пойдет по Авангардной, Кулагина, Технической и далее через железнодорожный вокзал в центре города, охватив весьма значительную часть Казани. 

А сейчас в микрорайоне «Теплоконтроль» и началось строительство этого второго этапа Большого Казанского кольца: на участке от ул. Борисковской до ул. Технической. Протяженность участка составляет 1,22 км. Как сообщает портал мэрии Казани, на стройке заняты 79 человек инженерно-технического персонала и 15 единиц техники. Ну, видимо, это общие данные, наш корреспондент пока приметил здесь несколько единиц тяжелой техники и небольшую бригаду рельсоукладчиков. Но главное - дело идет споро, несмотря на все передряги дня сегодняшнего. 

Кроме трамвая, который, как и прежде, пойдет по выделенной полосе посреди вышеуказанных улиц, здесь также запроектирована четырехполосная дорога по категории магистральной улицы общегородского значения первого класса - с двумя полосами в каждом направлении. 

Отметим, что в рамках второго этапа предусмотрено переустройство коммуникаций, устройство ливневой канализации и очистных сооружений, подпорных стен, светофорных объектов, наружного освещения, строительство трамвайных путей. Кроме того, через здешнюю речушку - Монастырскую протоку - будет возведен довольно приличный мосток длиной 70,78 м. 

Попутно на соседних участках строительства БКК идет переустройство коммуникаций: вынос сетей газоснабжения, водоснабжения и канализации, сетей связи и электроснабжения. 

Препятствующие прокладке новой дороги Казани частные дома, располагавшиеся возле поворота на поселок Мирный, уже снесены. 

Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, ввод первого пускового комплекса протяженностью 700 м запланирован в 2020 году, второго - протяженностью 522 м - в 2021 году. 

Добавим в завершение, что строительство первого этапа Большого Казанского кольца стартовало в июле 2019 года по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100