Что поможет решить проблему аварийности с участием мотоциклистов

С открытием мотосезона в Татарстане зафиксировано увеличение числа ДТП с участием водителей мотоциклов. С апреля на дорогах республики в таких авариях пострадали 46 человек, еще 8 погибли. С начала июня в числе погибших оказались два человека, один из которых - ребенок.

news_top_970_100

В связи со сложившейся ситуацией в Управлении Госавтоинспекции МВД по РТ прошел круглый стол, в котором приняли участие автоинспекторы во главе с заместителем начальника управления Айратом Самигуллиным и представители мотоклубов и мотошкол.

Айрат Самигуллин в своем выступлении заметил, что мотоцикл - прекрасный вид транспорта, к которому он и сам неравнодушен. Но при этом подчеркнул, что проблему с высокой аварийностью нужно решать общими силами.

В начале встречи он напомнил, как 25 мая в Верхнеуслонском районе произошло столкновение двух мотоциклов, в результате которого погибли три человека. Примечательно, что авария произошла на участке дороги с не самым интенсивным движением, оба мотоцикла двигались в одном направлении. И оба транспортных средства были с аннулированной регистрацией. К таким действиям прибегают, чтобы избежать штрафов за превышение скорости.

- Аннулированная регистрация порождает безнаказанность, а безнаказанность - это прямая дорога либо на больничную койку, либо на тот свет, - заявил замначальника татарстанской Госавтоинспекции.

Одна из причин тревожной статистики по аварийности и пострадавшим - падение культуры вождения среди мотоциклистов, а также пренебрежение мерами безопасности. По словам Айрата Самигуллина, некоторые не считают нужным пользоваться даже шлемом, не говоря уже о защитной экипировке для тела и конечностей.

Еще одна причина увеличения количества ДТП - рост числа мотоциклов и питбайков на дорогах. Если в 2021 году прирост составил только 265 единиц, то в 2022 году - 581, а в 2023 году - 926. Такой бурный рост объясняется поставками дешевой китайской техники. На сегодняшний день в республике насчитывается почти 14,5 тысячи мотоциклов и питбайков.

Любителям езды на двухколесном транспорте Айрат Самигуллин посоветовал пользоваться специализированными спортивными трассами.

- У нас в Татарстане созданы прекрасные условия для мотоспорта, нам соседи завидуют, - отметил он. - Приезжайте на трек, специализированные площадки, показывайте там все, что умеете. Но не выезжайте на дороги общего пользования на транспорте, который для этого не предназначен.

Да и сами представители мотосообщества выражают беспокойство по поводу нарушений правил дорожного движения среди мотоциклистов. Лидеры мотоклубов подчеркивают, что большинство мотоциклистов соблюдают ПДД и даже проводят социальные акции и обучение. Однако они говорят о небольшом проценте нарушителей, которые создают проблемы на дорогах. Некоторые предлагают ужесточение контроля и применение радикальных мер.

- Нарушителей на мотоциклах небольшой процент - не больше 10, - заявил руководитель мотошколы Safarmotors Ильшат Сафаров. - Именно из-за таких существует миф, что мотоциклисты - асоциальные и опасные водители.

При этом он отметил, что единственный путь улучшения ситуации на дорогах - поднимать культуру вождения среди всех участников дорожного движения. По его словам, многие водители, включая автомобилистов, не понимают устройство мотоцикла и не учитывают его особенности на дороге, что может привести к опасным ситуациям из-за недостаточной безопасной дистанции и недооценки тормозного пути. Мотоциклисты более уязвимы из-за отсутствия пассивной защиты, поэтому они вынуждены быть более внимательными на дороге.

С ним согласилась и представительница женского мотоклуба Windrose Юлия Лобанова, которая предложила обучать мотовождению с подросткового возраста, раз уж родители покупают детям такую технику. По ее мнению, секции можно организовать при ДОСААФ.
 

news_right_column_240_400