На вопросы защиты и обвинения отвечал начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазиев.Заседание началось с его заявлений. В одном из них подсудимый сказал, что ответственность за случившееся, в том числе и материальную (денежные выплаты потерпевшим), должны нести юридические лица, такие как Камское пароходство и минтранс, а не физические лица, то есть подсудимые. Затем Тимергазиев попросил суд рассмотреть письмо с директивой его начальства о сокращении числа плановых проверок пароходов, напирая на невозможность тщательного инспектирования всех поднадзорных судов. - Народу у нас не хватает. Даже топлива для патрульных судов нам толком не давали, - пояснил он. Судья зачитал письмо. Оказалось, в нем было приказано сократить количество плановых проверок в пользу их качества, обеспечивающего большую безопасность рейсов. Говорилось там и о сотрудничестве с другими надзорными организациями, например транспортной прокуратурой. Судья подчеркнул, что письмо нужно обязательно присовокупить к материалам дела - это настоящий подарок для обвинения. «С такой защитой и обвинения не нужно», - заметил он.Вопросы защиты Тимергазиева касались того, насколько был осведомлен подсудимый о нарушениях, связанных с эксплуатацией «Булгарии». Тимергазиев пояснил, он не знал, что судно используют для пассажироперевозок без лицензии. А на вопрос, почему подписал акт на судно без регистровых документов, ответил, на него давило начальство, приказывая оформить документ до 1 июня 2011 года. Защитники спросили: при каких обстоятельствах Тимергазиев посещал «Булгарию»? Подсудимый ответил, что посетил Казанский речной порт в выходной день по своим личным делам. А заодно и «Булгарию», которая вернулась с ремонта на Пермском судоремонтном заводе. На судне он встречался с капитаном судна Островским и его владелицей Инякиной, а также проверил регистровые документы, полученные на судно.В ответ на это представители обвинения зачитали показания свидетелей. Судя по ним, повар Лебедева видела Тимергазиева на судне во время поездки в Болгары и Самару. Примечательно, что лицензии «Булгария» на тот момент не имела. А второй свидетель видел Тимергазиева в форме рядом с трапом «Булгарии». «Ничего подобного не происходило!» - заявил подсудимый. А на вопрос обвинения, что же он все-таки делал в порту в тот день, промолчал. - Это называется «шел мимо, дай зайду проверю документы», - подсказал судья.Последние вопросы обвинения касались лицензии, выданной предыдущему арендатору судна. Дело в том, что Инякина пользовалась именно этим документом. Прозвучал вопрос о правомерности этого действия, на что Тимергазиев ответил, это допустимо при условии договоренности между фирмами. Мол, Инякина таким образом осуществляла оперативное руководство. - Но ведь никакого договора нет, - возразило обвинение. - Договор существовал. Но, видимо, пропал вместе с «Булгарией», как и многие другие документы, - парировал обвиняемый.Судебное заседание продолжается.
Дело «Булгарии»: кто сделал подарок обвинению
В среду в Московском райсуде Казани продолжилось заседание по делу о гибели дизель-электрохода «Булгария».