- Казанский тюз прошел через большие испытания. Когда здание сгорело и уехал главный режиссер Борис Цейтлин, театр по всем законам физики должен был рассыпаться. Но он не рассыпался. И год без главного режиссера не каждый театральный коллектив выдержит. И это испытание театр выдержал с честью. Я вижу, что труппа прекрасно сбалансирована: здесь мощное среднее поколение, старики в очень хорошей форме, талантливая молодежь.
- Вы уже решили, какой первый спектакль поставите на казанской сцене?
- Да, в декабре планируем премьеру «Дикий» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок». Это будет спектакль для детей и не только.
В репертуаре театра не хватает современных пьес, поэтому начнем репетиции «Бегущих странников» по пьесе Александра Казанцева о жизни советских инженеров, ставших новыми русскими. Из классики думаю поставить «Ромео и Джульетту». Хотя, кажется, здесь все уже рассказано, все известно... Ну что может быть нового? А вот встречаются мальчик и девочка, и получается новое. Ничто не ново, но все заново... Возможно, перенесу на сцену Казанского тюза мюзикл «Остров сокровищ», который идет в Ростове уже 17 лет.
- Владимир Борисович, как вы считаете, насколько репертуар тюза должен отличаться от репертуара «взрослых» театров?
- Разделение театра на «детский» и «взрослый» - это наследие советских времен. Тогда для детей чаще всего ставились примитивные сказки, когда пожилые, заслуженные артисты выскакивали на сцену в ролях зайчиков, волков, медведей. Они скакали в нелепых костюмах, в шапочках с торчащими заячьими ушами и неестественными голосами кричали какую-нибудь глупость: «Я - зайчик-побегайчик. Давайте вместе похлопаем! Давайте вместе потопаем!» Считалось что для детей и подростков надо играть именно так. Но им нужен другой театр. Нормальный. Интересный. Не надо бояться, что дети чего-то не поймут. Они вообще все понимают и чувствуют гораздо лучше взрослых.
Беседовала
Ольга ИВАНЫЧЕВА