Дэвид Фиглиоли: Цирк Солнца приснился мне в детстве

Голливудский актер Дэвид Фиглиоли стал первым гостем «КВ» после летних каникул. В спектакле легендарного Цирка дю Солей «Кортео», гастроли которого проходят сейчас в Казани, он играет главную роль - клоуна Мауро.

news_top_970_100

Дэвид вырос в США, в штате Мичиган. У него итальянские корни. По словам актера, обычное детство в традиционной, абсолютно обычный семье в уютном доме заставило его искать другую, совершенно ненормальную жизнь. Он стал артистом, хотя имеет степень бакалавра изящных искусств. Играл в театре, снимался в популярнейших сериалах «Молодые и дерзкие», «Секретные материалы», «Скорая помощь», «Звездный путь: энтерпрайз», «Мертвые не лгут», «Убойный отдел», «Дефективный детектив», «Зачарованные», в фильмах «Ангел», «Город смерти», «Лас-Вегас», «Числа», «Что насчет Брайана», «Я знаю, кто меня убил», «Каменный монстр» и других.

Пропуск в цирк

- Дэвид, как вы попали в Цирк дю Солей?

- Началось все ровно 10 лет назад. У приятеля оказался один свободный билет на спектакль Цирка дю Солей. Как только я увидел представление, понял: это мое. То, что я мог и хотел бы делать. Через несколько лет я переживал своего рода кризис среднего возраста. Чувствовал, мне пора что-то менять в жизни и пробовать новое. И решился прийти на кастинг в цирк.

КСТАТИ. Представление «Кортео» в России – европейская премьера. До этого шоу было показано только в Америке, Канаде и Японии.

- Есть какие-то специальные требования к актерам в Цирке дю Солей?

- В принципе на всех кастингах перед актером одна задача – продемонстрировать свои таланты. Но в Дю Солей была одна особенность. В этом цирке работают люди 24 национальностей из разных стран мира. Поэтому на кастинге были задания на выявление способности общаться с коллегами, окружающим миром без слов, только с помощью пластики. В многонациональном коллективе это умение просто необходимо. Со многими мы до сих пор общаемся без слов. И понимаем друг друга с полужеста, полувзгляда.

- Цирковые люди особенные, легко ли было влиться в труппу?

- Действительно, они очень особенные. Но раньше я много общался с людьми, которые профессионально занимались спортом. На мой взгляд, у цирковых артистов и спортсменов много общего. Конечно, было непросто, но мне такая жизнь интересна. Работая в цирке, я получил огромный опыт. Он куда важнее, чем деньги и слава.

- Есть разница в цирковом опыте и в опыте, который вы получили в кино?

- Самая большая разница – это аудитория, публика. В кино ты работаешь на камеру и не чувствуешь зрительской энергии. А в цирке, как в театре, получаешь мгновенную живую реакцию зала. Это для меня очень важно и ценно.

- Российская публика отличается от публики других стран?

- Безусловно. Я и все наши актеры заметили, что в России работать намного легче. Зрители здесь очень эмоционально реагируют на каждую реплику и номер, возвращая актерам положительные эмоции. Перед гастролями в России мы были в Японии. Там совсем другое. Японцы сдерживают свои эмоции, не смеются и не аплодируют, если они на сто процентов не уверены, что в этом месте нужно смеяться. Постоянно приходилось им подсказывать и намекать, что смеяться и аплодировать не только можно, но и нужно.

- «Кортео» – красивая философская история о жизни, смерти, любви. Этот спектакль для взрослых или для детей?

- Я считаю, это интересно и для взрослых, и для детей. Если взрослых спектакль может заставить задуматься о серьезных вещах, то дети увидят что-то свое – яркое шоу, зрелищные трюки.

СПРАВКА. Цирк дю Солей (Cirque du Soleil) основан в 1984 году Ги Лалиберте. Базируется в Монреале (Канада). Компания насчитывает более пяти тысяч человек. Сейчас в репертуаре цирка около 20 спектаклей, которые играются на стационарных площадках, в шапито, на стадионах и в концертных залах по всему миру. Цирк дю Солей создал новый жанр, в котором сочетаются театр, хореография, цирковое искусство. В его спектаклях никогда не задействовались животные. Достижения всемирно известного коллектива отмечены самыми престижными цирковыми премиями. А запись одного из шоу — телепремией «Эмми».

На велосипеде по воздуху

- Особых трюков у меня нет. По ходу действия я там летаю. Естественно, это было страшно. Один интересный момент: страх высоты проявляется не во время исполнения трюка, когда я привязан и у меня страховка. Но когда номер заканчивается, мне надо отстегнуться и без страховки сделать несколько шагов по сетке на большой высоте, вот в этот момент мне немного не по себе.

- А номер, где вы по воздуху едете на велосипеде, не опасный?

- Во время спектакля сцена подсвечена так, что я не чувствую насколько высоко нахожусь. Поэтому еду спокойно. А вот на репетициях, когда сценический свет еще не установлен и ты видишь, что до пола так далеко, бывает боязно. Если честно, работа в «Кортео» - сложная с физической и психологической точки зрения. Долго такую роль играть невозможно. Не случайно за пять лет существования спектакля в роли клоуна Мауро выступало уже три актера. Я – четвертый.

- Какие традиции в труппе Цирка дю Солей?

- Неписаных законов нет. Но поскольку в цирк приходят много людей из спорта, у них много суеверий, своеобразных ритуалов, которые они приносят из своей спортивной карьеры. За кулисами таких маленьких ритуалов довольно много. У каждого он свой. Но все это происходит органично и естественно.

- А у вас есть такой ритуал?

- Перед выходом на сцену мы с партнером по номеру пристально смотрим друг другу в глаза. И посылаю поцелуй его партнерше. Это тоже традиция. А еще я перед выходом на сцену пью капуччино. Много капуччино!

- Дэвид, вы снимались в «Секретных материалах», «Зачарованных», других фильмах о непознанном. А на съемках случались мистические ситуации?

- В кино нет. Съемки – это очень скучный процесс. Я в кадре летал, из рук у меня вылетал огонь, я исчезал и появлялся, с моими персонажами происходили разные чудеса и превращения. Но все это монтаж, компьютерная графика. Никакого волшебства и мистики!

- А в жизни сталкивались с необъяснимыми, фантастическими явлениями?

- У меня есть такая история… Связана она, как ни странно, с «Кортео». В детстве я видел один странный сон, который постоянно повторялся. Я сижу на сцене. Она подсвечена. Я не знаю, что это за сцена, есть там зал и зрители. Но знаю, что мне там очень хорошо. Я вырос и забыл об этом сне. Прошло много лет, я пришел в Цирк дю Солей. И однажды спустя полгода работы в «Кортео», в конце первого отделения, во время аплодисментов, я как всегда, стоял на просцениуме. И вдруг меня поразила мысль: это же картинка из моего детского сна - тот же свет, та же сцена и те же ощущения легкости и счастья! Совпало все до мелочей. Я понял, это был знак, что сцена – мое место. И я нахожусь именно там, где должен находиться.

Хочу сыграть в мюзикле Шрека

- У каждого актера есть мечта сыграть какую-то роль…

- Без мечты нельзя. А чтобы жизнь была яркой и насыщенной, мечты постоянно надо придумывать. Я когда-то придумал себе цирк. И мечта сбылась. Теперь придумываю новую мечту. Она, безусловно, связана со сценой. Я очень давно не играл в мюзиклах. Если позволю себе помечтать, то хотел бы после цирка вернуться в этот жанр. Да, есть одна роль, которая особенно манит меня. Сейчас в Лондоне ставится детский мюзикл по мультфильму «Шрек». Очень хочется сыграть этого симпатичного персонажа. После того как закончится мой гастрольный тур с «Кортео», немного отдохну и поеду в Лондон на прослушивание.

- А в кино новые предложения есть?

- Пока я в гастрольном туре, пробоваться в кино нет смысла, потому что график работы в туре не сочетается с графиком съемок.

- Вы в постоянных разъездах, домой не хочется?

- Очень хочется! Я почти три года не был дома. Когда закончится московский тур, вернусь ненадолго домой, в Лос-Анджелес. Но к кочевой жизни привыкаешь, начинаешь и в ней находить приятные моменты. Если бы не моя работа, я не увидел столько разных стран и не встретил столько интересных людей.

- Какие у вас впечатления от России и Казани?

- Люди здесь более свободные и открытые, чем я думал раньше, до приезда в Казань. Город посмотреть пока не удалось – только дорогу от отеля до цирка. Но создалось впечатление, что это красивый, карнавальный город. Особенно вечером, когда на улицах включается освещение. Еще порадовало, что здесь очень много молодых людей. Я сразу почувствовал, Казань – город студенческий. Но исторические достопримечательности мне не так интересны. Куда интереснее наблюдать, как в разных странах и городах люди живут и общаются между собой.

Только факты

Шоу «Кортео» гастролирует на 80 трейлерах, которые перевозят свыше 1000 тонн сценического оборудования. Спектакль проходит в специально возведенном цирковом городке. Высота Большого купола – 17 метров, а его диаметр 51 метр. 550 металлических костылей держат Большой купол на заасфальтированной поверхности площадью 4500 квадратных метров. Большой купол может вместить более 2700 зрителей.

Большой купол, шатер Tapis Rouge и артистический шатер оснащены системой климат-контроля, которая в жаркое время года кондиционирует помещение, а в холодное – отапливает его. В спектакле «Кортео» заняты 70 артистов разных жанров и 100 человек технического персонала. В труппе работают представители 24 стран.

news_right_column_240_400