По дисплазии нет отдельного специалиста
Гульнара Мазитова считает первым врагом для здоровья женщина дисплазию – слабость соединительной ткани. В каждой клетке есть эта соединительная ткань, говорит врач, и если она слабая, то во всем организме начнутся «поломки». Когда женщина об этом не знает, ей приходится ходить по разным врачам и лечить каждую болезнь по отдельности.
«Дисплазия – это слабый позвоночник, нарушение осанки. Далее эти нарушения приведут женщину к грыжам позвоночника. Еще дисплазия — это слабый коллаген сосудов. Поэтому вены не могут удержать давление, они расширяются и расползаются. Слабый коллаген — это неупругая и слабая кожа, что вызывает эстетические проблемы для женщины. Опущение тазового дна, слабость в сердечных клапанах и слабые суставы также вызван недостатком коллагена», – рассказывает врач.
Усугубляется ситуация тем, что нет отдельного специалиста по дисплазии. Болезнь может возникнуть как у мужчин, так и у женщин, но чаще всего возникает именно у последних. Возраст тоже не имеет значения. Проблема может возникнуть в детстве и усиливаться в течении жизни.
Женщина говорит: «Я посыпалась»
Доктор обыясняет, что при климаксе женщина сталкивается с нехваткой половых гормонов, которые нужны для нормальной жизнедеятельности каждого органа. А когда их нет, это также чревато проблемами позвоночника, суставов, сосудов. Женщине важно знать, что невозможность рожать детей – это лишь маленькая часть большого процесса.
«Получается, что если женщина болеет дисплазией и наступает менопауза, то она получает двойной удар. Действительно, с наступлением климакса женщина говорит: «Я посыпалась», потому что в один момент все становится плохо. Климакс может быть зависим от наследственности. Но в этом случае, скорее будет передаваться не сам ген, а образ жизни. Наш образ жизни влияет на то, раньше он начнется или позже, а еще на то, как сильно мы пострадаем от самого климакса. Климакс, если проще говорить, это тоже слабый коллаген. А коллаген везде, поэтому если он слабый, то нам везде нехорошо. Все начинает опускаться – лицо, вены», – отмечает Мазитова.
Третья проблема, которую врач затрагивает – это взрослые дети.
«Взрослые дети — это потеря смысла. Это то, ради чего женщины хотят быть здоровыми. Когда дети уже встали на ноги и не только оперились, но и улетели, то тогда надо искать другие смыслы в этой жизни для того, чтобы быть здоровой. Вот этот инсайт, что три составляющих взаимо зависимы, сложился у меня недавно», – делится своим опытом врач.
Не остановим, но уменьшим процесс
Гульнара Мазитова говорит, что задумываться о том, что будет с годами девушкам нужно уже с юного возраста. Первое и основное, что советует доктор — уменьшить количество сахара. Во-первых, это дает сильный и заметный результат почти сразу: лицо становится чище. Девушки получают хороший иммунитет, это изменение позволит и дальше улучшить состояние ЖКТ и позволит лучше усваивать коллаген.
«Да, мы его не остановим и не предотвратим. Но мы можем сделать так, чтобы наши суставы, позвоночник и сосуды в меньшей степени пострадали от климакса», – рассказывает Мазитова.
Главное при проблеме климакса и дисплазии – это недостаточное количество коллагена, который зависит от количества белка. Гульнара с сожалением сообщает, что коллаген, который нужно пить, еще «не доехал до России». Речь идет о бадах в питьевом варианте. Но при достаточном и разнообразном питании, необходимость в дополнительном коллагене отпадает.
«Самое главное в получении коллагена — это добирать белок. Коллаген состоит из аминокислот. В любом случае, если мы съели белковый продукт, то он у нас распадется на аминокислоты и по-новой соберется в коллаген. Поэтому если мы просто поели достаточно белка и у нас хороший ЖКТ, то можно не пить бады в виде коллагена.
А чтобы «добирать» белок, углеводов в питании должно быть меньше», – сообщает терапевт.
«Первое – взять проблему в свои руки»
Первое, что советует сделать врач при проблеме дисплазии и климакса, – это взять проблему в свои руки.
При дисплазии и при климаксе нет каких-то стандартов поведения. По обоим ситуациям нет четких действий и методов лечения. Здесь женщине придется самой добывать информацию. Второе — нужно понять, что обе эти ситуации можно менять.
«Это не данность. Люди говорят, что ничего не сделаешь, но нет, сделаешь. Третье – это то, что такие простые вещи, как правильное движение, правильное питание, правильные мысли в голове – это кажется очень банальным, но это действительно работает», – дает свою оценку Мазитова.
Климакс – это один из самых сложных процессов в организме женщины за всю ее жизнь. Тяжело приходится не только психологическому здоровью, но и физическому. Врач поделилась своим опытом:
«Да, сначала это было психологически плохо. Но еще более неприятно было физически. Была ночная бессонница. Поэтому для меня хороший сон — это тоже основа здоровья. И когда было так плохо физически, вот эта психологическая составляющая отошла на второй план. Я в какой-то момент сказала себе: «Это уже не жизнь». Поэтому я пришла к заместительной гормональной терапии, хотя к ней у нас отношение не очень. Самое сложное во время климакса для меня было — нетрудоспособность. Ты как какая-то туша, у которой нет сил ни на что. Хотелось работать, а сил не было».
Гормональная заместительная терапия при климаксе – это медикаментозный метод коррекции симптомов менопаузы и профилактики заболеваний, связанных с возрастными изменениями женского гормонального фона.
«Тестостерон — это работоспособность, сила, драйв, мышцы и либидо. Тестостерон — лучший друг женщины. Я думаю, что если нет физических дефицитов, если ты сама себя поддержишь, то не будет жизни «до» и «после». Жизнь, как речка, будет течь дальше. Сорняки, ссоры и болезни растут сами. А вот здоровье, силы и счастье надо созидать. Все в наших руках», – заключила Гульнара.