Дневник автоледи. Часть первая: учим ПДД

8 марта. Я решилась на это в Международный женский день. Зависеть от распорядка дня мужа категорически надоело. И мерзнуть на остановках.

news_top_970_100

9 марта. Я посетила три школы недалеко от своей работы и две рядом с домом. Стоимость обучения в них, как и по всей Казани, оказалась разная – от 12 до 16 тысяч. Хотя и условия сильно разнятся. Первая «порадовала» маленькой комнатушкой в подвале: серая стена и десяток парт - вот и вся автошкола. На двери второй висел замок, хотя ее рекламу я видела буквально вчера. Еще в одной следующего набора ждать целый месяц. А ждать не хотелось – ведь и обучение нынче длится уже четыре месяца. Если начать сейчас – сдавать на права только в конце июля…

11 марта. Я нашла автошколу. Поняла, что дело не в близости от дома или работы – она должна быть хорошая. Тут мне помогли отзывы знакомых и интернет.

Выбрала школу в центре. С документами у нее все в порядке. Два больших светлых класса. Рядом с игрушечными схемами с маленькими машинками красуются вполне реальные части автомобиля. Неужели я смогу хоть что-то понять в этой огромной куче железных штук под названием двигатель? Мало верится… Попросили принести к первому занятию копию ИНН, копию двух страниц паспорта (с личными данными и с местом прописки) и три фотографии 3х4. Тут же дали квитанцию на оплату. Автошколы идут навстречу своим клиентам – почти все предоставляют рассрочку. В нашей группе многие решили воспользоваться этой услугой. Но есть еще одно автошкольное правило – кто быстрее всех заплатил всю сумму, тот раньше записался на вождение, а значит, выбрал наиболее удобное время.

Оригиналы квитанций и договор тоже нужно сохранить – в следующем году я смогу вернуть подоходный налог в размере 13 процентов от стоимости обучения в автошколе.

Написав заявление и подписав договор, я приготовилась к новому этапу в своей жизни. Автомобильному.

16 марта. В 18.00 была на месте. Нас примерно полтора десятка. Представителей сильной половины нашего города всего двое – правилам дорожного движения, видимо, учатся только женщины. Говорят, во многих автошколах ситуация аналогичная. Так где же учатся мальчики?.. А в нашем классе и мама двоих маленьких детей, и студентки разных курсов, и работающие женщины. Тем не менее все мы должны дважды в неделю посвящать несколько часов новому занятию, оставив все свои дела на потом. Выясняется, что в автошколу ходит не только молодежь – говорят, как-то была даже старушка чуть за 70. Отучившись, она смогла сдать на права. И старенький «Москвич» больше не пылится в гараже, а помогает бабуле в повседневных делах.

ПДД будут изучаться все четыре месяца. Март и апрель мы полностью посвятим правилам, а примерно с середины мая начнется еще и вождение. Сейчас на это отводится целых 50 часов – сначала 6 часов на тренажерах, имитирующих езду (что-то вроде увлекательной обучающей компьютерной игры), затем 44 часа будем тренироваться на площадке и выезжать в город. Площадок в городе несколько – курсанты нашей автошколы, например, тренируются у нового ипподрома и стадиона. Какая площадка достанется нашей группе – скажут позже.

18 марта. Жду не дождусь вечера. Мой выбор школы оказался очень удачным – не могла даже предположить, что уроки по ПДД окажутся такими интересными! Преподаватель – человек военный, с артистическими данными и великолепным чувством юмора. Большая редкость! Друзья завидуют - во многих автошколах правилам так не обучают. Учитель их диктует, а курсанты пишут. Наш объясняет все от и до, порой даже начинаешь чувствовать себя как в детсаду. Сыплет анекдотами, рассказывает реальные дорожные истории. На дороге не может быть недопонимания – водитель должен четко осознавать всю ответственность и прекрасно разбираться в правилах.

Преподаватель «перекладывает» все дорожные ситуации на Казань. Ведь наш казанский «дорожный менталитет» - особый! Моя знакомая, режиссер из Венгрии, недавно побывавшая в Каире, очень удивилась местному движению – мол, там надо дорожный ужастик снять. А приехав в Казань и пару раз перейдя здесь дорогу, решила, что жаркие африканские стычки на дорогах ничто по сравнению с нашей дорожной обстановкой. «Почему они не включают поворотник, когда перестраиваются? Как можно повернуть налево из крайнего правого ряда? Почему вы не жалуетесь на это?» - вопросы она задавала риторические.

Вот и преподаватель время от времени возвращался к неписаным правилам казанского менталитета: «Если вы на главной, а пацан на тонированной разбитой «девятке» мчится со второстепенной со скоростью под сто и не собирает останавливаться – пустите его, бедного. Он ищет своего «клиента». И поверьте, найдет его дальше». Это правило я тоже записала в свою общую тетрадь – как одно из главных.

25 марта. Когда на улице запах весны, не так-то просто удержать себя за партой. Нас уже почти 20 человек. У автошкол высокая конкуренция, и если кто-то приходит после набора – его принимают. Правда, он должен выучить все то, что мы уже прошли, и сдать контрольные. А их у нас ровно столько, сколько уроков. Преподаватель настроен более чем серьезно – говорит, мы должны сдать ПДД с первого раза, причем все. Поэтому каждый урок начинается с зачета. Каждый день мы решаем задачи – домашнее задание задают, как в школе. Интересно, что… мальчиков больше не стало! Так и ходят двое на 20 женщин.

8 апреля. Позади месяц обучения. Впереди еще три. Преподаватель ПДД продолжает удивлять. Бывает, группа приходит на уроки усталая – все-таки мы с работы или учебы. Тогда он даже… танцует! Современной молодежи угодить не так легко, поэтому он выучил китайский рэп. Очень смешно! Потихоньку приходим в себя и опять слушаем, впитываем правила.

Помимо «пацана на разбитой «девятке» с купленными правами», в нашей пьесе под названием «ПДД и их применение в казанских условиях» появились еще несколько действующих лиц. Это «любимая жена», «мама любимой жены», «злой сотрудник ГИБДД», а также несколько второстепенных героев. «Мама любимой жены», например, выступает как «опасный груз». Именно ее мы отправляем в далекие пешие прогулки на железнодорожных переездах, высаживаем из авто в положенных и неположенных местах.

Через анекдотические ситуации и материал воспринимается легко.

15 апреля. Муж начал возить меня на работу с большим удовольствием – постоянно спрашивает, что можно и что нельзя на дороге. Видно, его преподаватель китайский рэп не читал. Я уже неплохо могу разобрать некоторые дорожные ситуации. За что и получила прозвище «домашний гаишник». Но сколько еще предстоит узнать!

29 апреля. Проходим медицинскую комиссию. Обычно автошколы приглашают врачей прямо в класс. Это удобно не только для самих курсантов, но и для частных клиник – заработок получается хороший. Стоимость медосмотра (включая заключение психиатра и нарколога) в этом случае составляет примерно тысячу рублей. Впрочем, обзвонив поликлиники города, мне удалось найти пару мест, где это вышло бы дешевле рублей на 150 - 200. Но я решила пройти медосмотр вместе с группой. Его провели терапевт, офтальмолог, хирург, лор, невролог. Психиатра и нарколога нам предстоит пройти самим. В зависимости от места регистрации нужно посетить психиатра на Бутлерова, 41 или Гагарина, 77а. И нарколога – на Сеченова, 6, Фаткуллина, 9 или Тунакова, 64. Прописанные в других городах и районах РТ проходили основных специалистов вместе с нами, но заключение психиатра и нарколога получали по месту прописки.

…Значит, совсем скоро вождение! Ведь медкомиссия нужна именно для того, чтобы удостовериться: этот индивид может быть допущен к управлению автомобилем.

30 апреля. Предварительно спросив, не бывает ли у меня припадков, психиатр дала положительное заключение. Все это заняло пару минут. А вот на Сеченова я провела несколько часов. Казалось бы, что сложного в тест-полоске (да, пришлось унизительно «наделать» в стаканчик)? Экспресс-тест затянулся из-за длинных очередей и нерасторопности сотрудников. Хотя друзья говорят: прошли быстро. Возможно, мне просто не повезло. В зловонном запахе, вместе с больными алкоголизмом, пришедшими ложиться в больницу, некоторые из нас стояли в очереди по три часа.

Все специалисты пройдены. Кстати, справки действительны три года: пригодятся для сдачи экзамена в ГИБДД, на техосмотрах, для получения международных прав. Так что терять их нельзя.

6 мая. Несмотря на праздники, мы продолжаем учить правила дорожного движения. Друзья и знакомые уверяют: сколько угодно учи правила, а на дороге все будет иначе. Преподаватель говорит обратное: «Да, нас, белых ворон, на дороге пока немного. Но мир же меняется к лучшему, и у нас потихоньку все станет так, как в развитых странах. Начнем ездить по правилам». Оптимист! Но ему хочется верить. Это предположение я тоже записала в тетрадь, как еще одно правило.

Через две недели первое вождение…

news_right_column_240_400