Одни причиной падения самолета называют пресловутый человеческий фактор, кто-то винит погоду, третьи говорят о слабом техническом состоянии самолета. Свою точку зрения на трагедию высказывает «КВ» председатель совета директоров группы компаний «Тулпар», занимающейся комплексным авиаобслуживанием, Азат Хаким.
- Азат Муртазович, в чем, по-вашему, причина этой страшной авиакатастрофы?- Любая катастрофа - это совокупность причин и факторов. Не бывает виноват один человек. Накладываются погодные условия. Возможно, техническое состояние самолета. Возможно, непрофессионализм пилотов и так далее. Не стоит гадать о причинах катастрофы. Скоро, думаю, картина окончательно прояснится.- А теракт?- Исключается сразу.- Правда, что погода не могла повлиять?- Я с этим не согласен. В тот день дул очень сильный порывистый ветер. А экипаж был малоопытен.- Но ведь у пилотов был большой стаж!- Дело в том, что один из них - бывший штурман, а другой - бортмеханик. Они только несколько лет назад прошли курсы переподготовки. По стечению обстоятельств в одном экипаже оказались два таких пилота.
- Неужели всему виной наша программа переобучения?- Любой профессии нужно учиться вовремя. - На авиафоруме высказывалось мнение, что лучше бы военных летчиков переучивали на гражданских пилотов...- Это не поможет. Нужно наладить систему обучения летчиков гражданской авиации, которая была в Советском Союзе, - это когда обучают со школьной парты. Но, конечно, нужны и новые программы. Есть нормальные западные программы - их можно использовать и у нас. Все эти программы переучивания не от хорошей жизни, а от дефицита кадров.
- То есть в летчики сейчас парни не идут?- У нас развалена система обучения. Осталось только два летных училища - в Ульяновске и Петербурге, которые финансируются по остаточному принципу.- В соцсетях пишут, что и раньше самолет при посадке очень сильно трясло...- Это их внутреннее ощущение. В Москве, скорее всего, был сильный ветер. Болтанка при такой погоде - обычное дело. Дело в другом. Месяц назад я говорил в одном интервью, что финансовое положение авиакомпании «Татарстан» очень тяжелое. При таком положении поддерживать на должном уровне безопасность полетов очень сложно.
- А правда, что «Боинги» менее надежны, чем наши самолеты?- Неправда. С «Боингами» случилось больше происшествий потому, что их больше всего. Наша авиация почти полностью на них перешла. 23 года - это нормальный возраст для самолета. Примерно как человеку 35 лет.
- Сейчас многие боятся летать...- Страх - нормальное чувство каждого человека. Только одного человека страх мобилизует, а другого нейтрализует. Боятся все! Но от того, что падают самолеты, люди не перестанут летать.
- Азат Муртазович, в чем, по-вашему, причина этой страшной авиакатастрофы?- Любая катастрофа - это совокупность причин и факторов. Не бывает виноват один человек. Накладываются погодные условия. Возможно, техническое состояние самолета. Возможно, непрофессионализм пилотов и так далее. Не стоит гадать о причинах катастрофы. Скоро, думаю, картина окончательно прояснится.- А теракт?- Исключается сразу.- Правда, что погода не могла повлиять?- Я с этим не согласен. В тот день дул очень сильный порывистый ветер. А экипаж был малоопытен.- Но ведь у пилотов был большой стаж!- Дело в том, что один из них - бывший штурман, а другой - бортмеханик. Они только несколько лет назад прошли курсы переподготовки. По стечению обстоятельств в одном экипаже оказались два таких пилота.
- Неужели всему виной наша программа переобучения?- Любой профессии нужно учиться вовремя. - На авиафоруме высказывалось мнение, что лучше бы военных летчиков переучивали на гражданских пилотов...- Это не поможет. Нужно наладить систему обучения летчиков гражданской авиации, которая была в Советском Союзе, - это когда обучают со школьной парты. Но, конечно, нужны и новые программы. Есть нормальные западные программы - их можно использовать и у нас. Все эти программы переучивания не от хорошей жизни, а от дефицита кадров.
- То есть в летчики сейчас парни не идут?- У нас развалена система обучения. Осталось только два летных училища - в Ульяновске и Петербурге, которые финансируются по остаточному принципу.- В соцсетях пишут, что и раньше самолет при посадке очень сильно трясло...- Это их внутреннее ощущение. В Москве, скорее всего, был сильный ветер. Болтанка при такой погоде - обычное дело. Дело в другом. Месяц назад я говорил в одном интервью, что финансовое положение авиакомпании «Татарстан» очень тяжелое. При таком положении поддерживать на должном уровне безопасность полетов очень сложно.
- А правда, что «Боинги» менее надежны, чем наши самолеты?- Неправда. С «Боингами» случилось больше происшествий потому, что их больше всего. Наша авиация почти полностью на них перешла. 23 года - это нормальный возраст для самолета. Примерно как человеку 35 лет.
- Сейчас многие боятся летать...- Страх - нормальное чувство каждого человека. Только одного человека страх мобилизует, а другого нейтрализует. Боятся все! Но от того, что падают самолеты, люди не перестанут летать.