Герой лишился ног, но продолжает помогать боевым товарищам

news_top_970_100

Фото предоставлено Дмитрием ИВАНОВЫМ

Ветеран СВО Дмитрий Иванов из села Сокуры Лаишевского района летом 2023 года при выполнении боевого задания получил тяжелое ранение, после которого лишился ног. Получив протезы, герой не только встал на ноги, но и несколько раз в неделю ходит в тренажерный зал, катается на коньках и даже возит гуманитарную помощь бойцам в зону спецоперации.

Подростком остался сиротой

Еще издалека я заметила мужчину среднего роста, который шел быстро и уверенно. Неужели на протезах? Мы договорились побеседовать возле сквера Славы в Приволжском районе Казани. Мне показалось это символичным, хотя наш герой, кажется, не придал выбору места встречи особого значения. В этих местах он бывает редко, а в Казань приезжает по делам и еще отвозит 10-летнюю дочку в центр гимнастики на занятия. Именно дочка, рассказывает Дмитрий с улыбкой, поставила его на коньки в начале прошлого года, когда он просто повел ее на каток.

- «Пап, ну, так не пойдет. Я что, одна буду кататься, а ты смотреть?» - вдруг говорит дочка, - смеется Дмитрий. - «Дочь, как ты себе это представляешь?» - удивился я. Вначале подумал, что она шутит. «Если идем, то только вместе», - уперлась дочка. Что ж, думаю, ради шутки надену коньки на протезы, выйду на лед… Снял по очереди протезы и надел на них коньки. У женщины, которая их выдавала, глаза на лоб полезли. «Никогда в жизни такого не видела», - сказала она и даже села на стул. Первый раз на льду я был как слепой котенок! Тяжеловато было, конечно, ноги передвигать, раза три я упал, но потом вроде втянулся. Теперь иногда в сезон ходим с дочкой на каток.

До СВО я на коньках отлично держался, со школы в хоккей играл. Сейчас играть уже не смогу, однако кататься вполне получается.

Дмитрий награжден орденом Мужества, медалями «За боевые отличия» и «За освобождение Донбасса». В глазах нашего собеседника нет печали и отчаяния. У мужчины все хорошо, и живет он полноценно и насыщенно. Дмитрию 42 года, он родился в Республике Башкортостан. В семье было еще три сына, но однажды в дом постучалась большая беда. Вначале из жизни ушел отец, за ним последовали бабушка и мама. И вот в возрасте 12 лет Дмитрий остался круглым сиротой. На воспитание его взяли брат отца со своей женой, которые жили в Набережных Челнах. Другие два брата тоже разъехались по родственникам, а самый старший, 18-летний, стал жить самостоятельно.

Когда Дмитрию было 17 лет, он пошел учиться на права. Став совершеннолетним, он их получил и сразу же сел за руль. С тех пор больше с автомобилем не расставался. Стал работать на Севере водителем, ездил туда вахтовиком. Но спустя 14 лет попал под сокращение и начал трудиться в Казани - ремонтировал катера, лодки, яхты, позже - грузовые автомобили. За его плечами два года срочной службы в разведке.

Когда в 2022 году Дмитрию пришла повестка, он отреагировал спокойно. «Я не из тех, кто бегает», - сказал он. Жена сразу начала плакать. Старший сын, которому сейчас 19 лет, отреагировал как взрослый мужчина - раз Родина позвала, надо идти! Отцом он гордится. Дочке же говорить не стали, объяснили, что папа уехал по работе в командировку.

Наш герой по-доброму отзывается о своей супруге, которая смогла подготовить девочку к известию о том, что папа был в зоне СВО и, получив сильное ранение, лишился ног. Жена объяснила дочери, что теперь их жизнь немного поменяется. Кто же знал тогда, что девочка не только стойко примет эти перемены, но и поставит отца на коньки?

Такие вот они, юные гимнастки, не боятся трудностей и верят в других! А ведь тогда, находясь в госпитале, Дмитрий тревожился, как родные воспримут его такого. Вдруг будут горевать, а может, станут стыдиться?

Жена вернула смысл жизни

- В зоне СВО служил в разведке, всего получил два ранения. После первого, в ногу, я на месяц вышел из строя, а затем вернулся, - продолжает Дмитрий. - Спустя время получил уже тяжелое ранение. Кости в ногах раздробило, они, можно сказать, просто висели. Оба товарища, которые были тогда со мной на боевом задании, тоже получили ранения. Тем не менее они смогли оказать мне первую помощь - наложили жгут, дали обезболивающее. Ребята каким-то чудом дотащили меня до места эвакуации. Помню, как я периодически то терял сознание, то приходил в себя. Только очнусь - вижу, что меня еще несут, и опять отключаюсь, и так несколько раз…

Мне посчастливилось попасть в военный госпиталь имени академика Н.Н.Бурденко, там медики меня встретили как родного, будто мы всю жизнь знакомы. Тогда я еще ничего не знал о протезах, но с болью думал, как буду жить дальше. Уходить в мир иной мне, разумеется, не хотелось, а вот страхов было немало. Может, жена, увидев меня без ног, отвернется и уйдет? Но моя замечательная супруга, узнав, что я ранен и в госпитале, бросила все дела и тут же приехала. Она улыбнулась, обняла меня и сказала: «Все будет хорошо». После этих слов ко мне вернулся смысл жизни, и я пошел на поправку.

Протезы Дмитрию выдали примерно через четыре месяца, и ему пришлось заново учиться ходить. Под наблюдением специалиста он занимался в тренажерном зале и самостоятельно - утром и вечером по полтора - два с половиной часа. Его сила воли и упорство не могут не восхищать. Из госпиталя, где он провел пять месяцев, героя встречал друг, который возил гуманитарную помощь в зону СВО, в том числе и в то подразделение, где раньше служил Дмитрий.

- Когда мы проехали где-то 100 км от Москвы, друг внезапно сказал: «Давай садись за руль», - смеется ветеран СВО. - Я опешил: «Каким макаром я за руль сяду?» Но все равно попробовал. Получилось хорошо с первого раза. И уже спустя три недели я поехал с товарищами с гуманитарной помощью в зону СВО. Ездим туда два раза в месяц. Не могу оставаться в стороне. Мне тяжело осознавать, что ребята еще служат, а я уже дома. Хочу хоть как-то им помогать. Когда еще лежал в госпитале, мне сообщили по телефону, что готовятся мои документы на увольнение. Возмутился тогда: «Какое такое увольнение? Хочу вернуться к ребятам обратно, пусть даже в другой какой-то роли». Но уже нельзя. А я ведь старше всех у нас там был. Вот это больно принять, что нельзя вернуться в зону СВО. Наши ребята - молодцы, всему уже научились и служат в полную силу. Каждый из них - патриот.

Не падайте духом!

Удивительно, но Дмитрий некоторое время, будучи на протезах, занимался греко-римской борьбой. Правда, из-за травмы колена тренировки на время пришлось оставить. С семьей он живет в частном доме и, как прежде, делает все необходимые работы - подремонтировать что-то, покосить газон. В будущем наш герой планирует работать, но пока еще не нашел себя в каком-то определенном деле. Занимается семьей, здоровьем, хозяйством - в своем доме всегда найдется работа.

- Мой дед по линии отца участвовал в Великой Отечественной войне и вернулся без ноги. Но мы не были знакомы - он ушел из жизни еще до моего рождения, - отметил Дмитрий. - Тем, кто потерял в зоне СВО конечности, советую не падать духом, ведь жизнь продолжается и ничего трагического не произошло. Один мой товарищ, лишившийся ноги, спрашивал у меня: «Смогу ли ходить и жить нормально?» «У тебя ведь всего один протез, а вторая нога здоровая, - говорю ему. - Не только ходить, но и бегать сможешь!»

Не так давно меня позвали на встречу с бойцами в госпиталь имени Бурденко, чтобы я на своем примере рассказал про жизнь с протезами. Ребята, увидев меня, вначале подумали, что я какой-то психолог и пришел их подбадривать.

Они смотрели на меня с некоторым недоверием, но, когда я показал свои протезы, мгновенно расслабились и заулыбались. Ребята видели во мне уже брата, боевого товарища. Стали расспрашивать, делиться своими переживаниями. И в конце встречи мы все вместе уже смеялись и шутили. Конечно, я признался: какие-то неудобства есть и будут. Однако в целом мало что поменялось, и с протезами можно жить счастливо и интересно.

Еще ветерана СВО приглашают проводить уроки мужества для школьников. Он рассказывает о своих боевых товарищах, о том, как важны в жизни взаимовыручка и сила духа. У ребят от таких бесед глаза горят!

news_right_column_240_400