Главное - командный дух: пилоты «КАМАЗ-Мастер» поделились секретами успеха

Студенты КГЭУ встретились вчера с триумфаторами «Дакара-2018» - представителями команды «КАМАЗ-Мастер».

news_top_970_100

Во дворе энергоуниверситета стоит гоночный «КАМАЗ», на фоне которого то и дело фотографируются студенты. Впечатляет высота этого автозверя - более трех метров. Мощность двигателя - более тысячи лошадиных сил, а расход топлива - 120 литров на 100 км по бездорожью.

На встречу с триумфаторами пришли студенты разных курсов. Из числа пилотов перед ребятами предстали Эдуард Николаев и Айрат Мардеев. Вступительное слово взял ректор КГЭУ Эдвард Абдуллазянов.

- Мы рады приветствовать в стенах нашего вуза замечательную команду «КАМАЗ-Мастер», наших чемпионов. Это живые легенды. Только что мне разрешили посидеть за рулем гоночного грузовика. По ощущениям - очень тесно, мало воздуха. Не знаю, как пилоты там проводят по 8 - 9 часов. Ребята молодцы, выдерживают такие испытания, - поделился с аудиторией своими впечатлениями ректор.

Спортсмены привезли с собой две статуэтки бедуинов - призы за первое и третье места в ралли «Дакар-2018». Эдуард Николаев рассказал студентам о том, как проходила последняя гонка, а также о драматичной развязке.

- Трасса была очень тяжелой, с первых дней нас встретили суровые дюны. У многих лидеров ломалась техника, кто-то даже горел. Вообще, самое важное во время ралли - грамотно распределить силы на две недели. Первый этап нашей команде удалось пройти в группе лидеров, - отметил пилот.

Николаев напомнил, что от команды «КАМАЗ-Мастер» на трассу «Дакара» выходят четыре автомобиля. Три грузовика участвуют в гонке на результат, а четвертый выполняет роль технической помощи. Добиться успеха россиянам удалось не только за счет отличной техники, но и благодаря командному духу.

- Многие поломки у нас случались впервые, не было запчастей. И ребята из других экипажей отдавали свои детали нам, чтобы мы дошли до финиша. В этом заключается наш командный дух, - поделился секретом Эдуард Николаев.
Развязка гонки была предопределена примерно за три дня до финиша. «Разница между нами и аргентинским экипажем была около минуты. Затем разрыв сократился до одной секунды, и началась решающая схватка на 120 км. Был тяжелый участок - песок, который можно сравнить с рекой, машина в нем буквально утопает. Скорость 30 - 60 км/ч. В результате путь мы преодолели примерно за 3 часа. У конкурента Федерико Виллагра сломалась коробка передач, и он выбыл из гонки. А мы со сломанным сцеплением сумели дойти до финиша. Помог настрой, который нам дал наш тренер и руководитель Владимир Чагин», - рассказал о триумфе Николаев.

Один из студентов поинтересовался, какие эмоции захватили спортсменов, когда они впервые сели за руль «КАМАЗа». Слово взял Айрат Мардеев, который приобщился к спорту через картинг. 

- Был восторг. На грузовиках выступал мой отец, и было важно попробовать себя в этом, - заметил бронзовый призер «Дакара».
Задали ребята вопрос и о том, как пилоты попали в команду.
- С раннего детства нас манил автомобильный спорт, запах топлива. Вначале своими руками собирали, чинили автомобили для картинга. Живя в Челнах, мы знали, что в нашем городе есть легендарная команда гонщиков. Мы, юные тогда еще спортсмены, понимали: есть вероятность попасть в эту команду, желание было. И однажды на соревнования приехал Семен Якубов, посмотрел нас и сделал предложение, - рассказал Николаев.

Кстати, в ходе беседы выяснилось, что спортсмены никогда в юности не брали родительские автомобили, чтобы покататься. В завершение встречи студенты сделали коллективный снимок с пилотами и отправились во двор вуза - изучать грузовик.

news_right_column_240_400