Хотели как лучше, а получилось...

После публикации заметки о проходящей в Казани акции «Проверь свое сердце!» на редакцию обрушился шквал звонков: «По указанному телефону нельзя дозвониться!» - жаловались наши читатели.

news_top_970_100

- Организаторы акции не ожидали, что население окажется столь активным, - объяснила начальник отдела профилактики МЗ РТ Гульнара Майорова. - Казань не первый город, в котором проходит эта акция, но до сих пор с такими проблемами не сталкивались.

Действительно, пропускная способность аппаратов - 60 человек в день. Обследование проходит в пяти городских поликлиниках в течение 21 рабочего дня (с 13 августа по 14 сентября). Итого - 6300 человек смогут обследоваться во время акции. Это те, кто успел записаться, а запись на сегодняшний день уже закончена. Может быть, отбирать население для обследования стоило по определенным критериям - по возрасту или заболеваниям?

- Так и было задумано, - говорит Гульнара Майорова. - Обследование на кардиовизоре рассчитано на первичную профилактику сердечных заболеваний - то есть у тех, кто никогда не проверял свое сердце или делал это давно и считает себя здоровым человеком. А не на тех, кто имеет «сердечный» диагноз и наблюдается у кардиолога. Кардиовизор проводит именно первичную диагностику, он лишь сигнализирует о каких-либо неполадках в сердечной системе, о том, что необходима консультация у кардиолога и требуется дальнейшее обследование другими методами. Но... население оказалось сверхактивным: все, а особенно «закоренелые» сердечники, пожелали обследоваться непременно на кардиовизоре. Хотелось бы еще раз сказать им: этот аппарат по их диагнозу не скажет ничего нового. И когда люди звонили по «горячему телефону» или обращались в регистратуру указанных поликлиник, им это объясняли. Но не всех разъяснение, видимо, удовлетворило. Как говорится, хотели как лучше...

news_right_column_240_400
news_bot_970_100