Искусство самоорганизации или Как успевать на работе и дома

Иногда кажется, что жизнь со свистом пролетает мимо нас. Как же ее затормозить и заставить сбавить обороты? Ответ кроется в планировании времени. Особенно важно поместить в свое расписание дел строчку «Я».

news_top_970_100

Существуют простые методы распределения времени, такие как написание списков дел, ведение дневника с датами и четкое следование своим записям. Организованное «делопроизводство» станет важным помощником в управлении вашим временем. Небольшие временные затраты на организацию дня быстро окупятся и долго будут приносить «доход». Кроме того, эффективное распределение времени может помочь уменьшить количество стрессовых ситуаций в вашей жизни.

Советы по распределению времени, которые применимы как для дома, так и для работы.

ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Реалистично оценивайте длительность планируемого дела и добавляйте к этому времени еще немного, чтобы в вашем расписании было окно для отвлечения и отдыха.

СОЗДАЙТЕ СИСТЕМУ, В КОТОРОЙ БУДЕТ ВРЕМЯ ДОСТАТОЧНОЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОДНОГО ДЕЛА И ДЛЯ ПЕРЕХОДА К ДРУГОМУ. Как это сделать? Четко планируйте ваше время на каждый день, неделю и месяц.

ЗАНОСИТЕ ВАШИ ЗАДАНИЯ В ЛЕГКОДОСТУПНЫЕ ЗАПИСИ. Если у вас нет необходимых условий для претворения в жизнь своих задумок, займитесь чем-то другим.

ПОРУЧАЙТЕ. Вы не сделаете сами все на свете. Если у вас возникли проблемы, отложите некоторые повседневные дела. Оглянитесь вокруг: может быть, вы найдете помощников? Сами же займетесь теми делами, которые за вас действительно никто не сделает.

ГОВОРИТЕ «НЕТ». Иногда вполне допустимо сказать «нет» дополнительным обязанностям на службе, семейным или общественным делам, даже работе по дому. Если дела не являются приоритетными, подумайте, как их можно отложить или отменить. Вы не должны быть грубы, но твердость вполне позволительна. Работа в дополнительные часы может оказаться неблагодарной, неоплаченной и недооцененной. Это не значит, что вы всегда должны уходить со службы со звонком, но если сверхурочная работа становится повседневной, то, может быть, настало время переоценить ваши приоритеты или изменить организацию труда?

БУДЬТЕ ОРГАНИЗОВАННЫ. Не можете найти свои записи? Наверное, настало время прибрать рабочий стол. Заметки о том, где что находится, помогут вам, когда это «что-то» понадобится, сохранить много времени.

news_right_column_240_400