Используем ли мы все возможности интернета?

Кто сегодня не пользуется интернетом? Дети дошкольного возраста овладевают им раньше, чем разговорной речью. Пожилые люди стараются не отставать от жизни, обучаясь на компьютерных курсах. А молодежь не расстается со смартфонами ни на минуту и в курсе всех интернет-новостей. Благодаря цифровым технологиям информация распространяется почти молниеносно. Используем ли мы все возможности интернета? И что еще, кроме развлекательных сайтов, на просторах сети может найти пытливый ум?

news_top_970_100

О возможностях, которые открывает нам интернет, рассказывает кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования института психологии и образования КФУ Эльвира Сабирова.

- Сейчас интернет-пространство - это огромные возможности для собственного развития. В девяностые годы к нам пришло понятие «быстрая  еда» - фастфуд, а сегодня входит такое новое понятие, как быстрое обучение. В современном мире возникли цифровая экономика, альтернативные источники энергии, с высокой скоростью распространяются автоматизация и роботизация на производстве. В нашем обществе быстро меняются и возникают новые профессии. Теперь редко у кого вся трудовая деятельность будет проходить на одном рабочем месте и с одной записью в трудовой книжке. Были времена, когда человека порицали за то, что он часто менял место работы. Сейчас же, напротив, такие перемены (примерно раз в пять лет) могут рассматриваться как личностное развитие. Либо нужно расти по карьерной лестнице. Индивид познает себя, окружающий мир - все мы в нем разные. 

Человек должен учиться мобильности. Форма образования стремительно меняется - саморазвитие, самообразование выступают на первый план. Конечно, такое образование требует самоорганизации. Заставить, заинтересовать себя учиться может быть непросто. Мотивирующим должно быть понятие: кто не занимается собственным развитием, тот не просто останавливается, стоит на месте, а идет назад. И вот здесь-то правильное, грамотное использование интернета поможет. Виртуальные библиотеки, музеи призваны стереть расстояние. Сидя дома, мы можем побывать в другой стране, изучить культурные достопримечательности, удивиться великолепию природы. 

Появились образовательные сайты, на которых не выходя из дома могут заниматься люди разных возрастных категорий и разных уровней образования в любое время суток. Существуют сайты для детей дошкольного возраста, где малыш вместе с мамой или даже самостоятельно может постигать азы наук. Много образовательных сайтов и для детей постарше: научиться играть на гитаре, шить невероятных кукол, выучить язык или подтянуть знания в математике. Электронное образование позволяет изучить материал, рассчитанный на год, за два-три месяца. 

Теперь просто сидеть за партой в школе недостаточно. Совместно с московскими преподавателями нашей кафедрой был проведен педагогический эксперимент среди учащихся 2 - 3-х классов начальной школы. Задействовали две группы детей, с которыми работали учителя высшей квалификационной категории. Одна из групп дополнительно обучалась на образовательном сайте. Результат был потрясающий. Дети, выполнявшие задания на площадке образовательного сайта, показали стремительное повышение уровня предметных умений и навыков по сравнению с другой группой детей. 

Воспитание не есть назидание. Воспитание - это любовь и личный пример. В случае с детьми важен родительский пример. Если мама и папа читают книги, дети приобщаются к литературе. Если родители используют интернет как возможность заявить о себе в социальных сетях, пользуются им только для развлечения, то же унаследуют малыши. А ведь при помощи интернета можно научиться проводить научные исследования, изучать новые технологии, познавать предметные области. Научиться учиться. Это самое главное. 

news_right_column_240_400