Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков на заседании «делового понедельника» в мэрии Казани подвел итоги работы предприятия за 2023 год и представил планы на будущее. В прошлом году была проведена масштабная модернизация инфраструктуры, что позволило значительно улучшить качество работы городского электротранспорта.
Модернизация инфраструктуры
В 2023 году было заменено 8,7 км контактного провода для трамваев и троллейбусов, что сократило количество простоев на 56 случаев, а время простоя уменьшилось на 44%. Также проведена замена 20 стрелочных переводов, 1745 деревянных шпал (из них 500 заменены на железобетонные) и 288 путевых тяг. Эти меры позволили снизить количество простоев по вине путевого хозяйства на 68% и увеличить среднюю скорость движения трамваев на 5%, до 15,8 км/ч.
Кроме того, плановый ремонт инфраструктуры сократил число сходов трамваев с рельсов на 13%. За год зафиксировано 14 таких случаев, что, по словам Абдулхакова, является значительным улучшением, хотя цель — полностью исключить подобные инциденты.
Новые маршруты и бескондукторная система
Важным событием стал запуск троллейбусного сообщения через зооботанический сад «Река Замбези». Для этого на улице Даурской установили 29 новых опор, а в схему движения 6-го маршрута добавили три новые остановки.
Еще одним значимым изменением стал полный переход на бескондукторную систему оплаты проезда. Пассажиры теперь могут оплачивать проезд через валидаторы или приобретать билеты у водителя. Это нововведение позволило сэкономить 224 млн рублей за полгода. Из 337 бывших кондукторов 24 переведены в контрольно-ревизионную службу, 23 прошли обучение на водителей, а 37 трудоустроены на другие должности.
Кадровые вызовы
Несмотря на улучшения, предприятие сталкивается с нехваткой персонала. На конец 2023 года дефицит составил 314 человек, включая водителей и ремонтных рабочих. При этом средняя зарплата водителей трамваев и троллейбусов достигла 97 тысяч рублей, а машинистов — более 100 тысяч рублей. В 2024 году планируется индексация зарплат на 10%.
Для улучшения условий труда сотрудников проведен капитальный ремонт в общежитиях на улицах Короленко и Салимжанова: заменены 340 окон, 80 дверей и инженерные коммуникации. Также установлены модульные туалеты на конечных остановках и отремонтирована диспетчерская станция «Саид-Галеева».
Планы на будущее
Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что в ближайшие пять лет ключевым вызовом для города станет модернизация инфраструктуры электротранспорта. Вопросы финансирования будут обсуждаться на уровне республики, так как ежедневно общественным транспортом пользуются более 700 тысяч человек.
МУП «Метроэлектротранс» демонстрирует значительные успехи в модернизации инфраструктуры и внедрении новых технологий. Однако кадровый дефицит и необходимость дальнейшего улучшения условий труда остаются актуальными задачами. В ближайшие годы предприятие планирует продолжить работу над повышением качества услуг для жителей Казани.