- Иван Алексеевич, вы приняли отделение в непростые для него времена: четырехмесячная задержка зарплаты, трехгодовой долг ветеранам, большая текучесть кадров... А как сегодня у вас дела обстоят?
- Я хвалиться не люблю, но в последние годы мы работает достаточно устойчиво и динамично развиваемся по всем основным технико-экономическим показателям. Если шесть лет назад наше отставание от объемов 1988 года (самого пикового в нашей истории) было равно 60 процентам, то сегодня эта цифра снизилась до 20. Назову еще один важный показатель - средняя зарплата. Она у нас сегодня равна 8456 рублям. Естественно, снизилась и текучесть. К нам сегодня выстраивается очередь. Но предпочтение мы отдаем выпускникам наших двух железнодорожных техникумов и Российского государственного университета путей сообщения. Кстати, конкурс в его Юдинский филиал нынче составил 8 человек на место!
- Успехи Казанского отделения, вероятно, связаны и с ростом отечественной экономики в целом?
- Несомненно, и особенно с ростом нашей экономики, татарстанской. Шесть лет назад мы отправляли в сутки 5 - 8 тысяч тонн грузов, а сегодня - 25 тысяч. Чувствуете разницу? Наши главные грузоотправители - ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Красный Восток», СК «Татфлот» и другие предприятия, чьи грузы составляют половину всего оборота. Не хуже обстоят дела и с перевозками пассажиров. Число дальних и местных поездов, следующих через Казань, увеличилось до 62 в сутки, кроме того, ежедневно на маршруты выходят 98 электропоездов пригородного сообщения. В целом мы перевозим ежегодно около 20 миллиардов тонна-километров грузов и более 13 миллионов пассажиров. Это совсем неплохо.
- Несколько лет назад скорый пассажирский поезд «Татарстан» был признан лучшим в сети российских железных дорог. А как он работает сегодня?
- Думаю, еще лучше. Ведь вагоны стали куда комфортабельнее прежних, повысился уровень сервиса, у нас есть даже вагоны для инвалидов, недавно вот первыми в России получили два вагона класса «Люкс». Кстати, сегодня их загрузка составляет уже около 80 процентов.
- А вы сами в них ездите?
- Нет, я езжу в вагонах обычного класса. А по Горьковской железной дороге езжу в своем специальном вагоне, какой мне положен по должности.
- Да, ведь вы, по военным меркам, генерал-лейтенант. А «генеральской» зарплаты хватает, чтобы прокатиться в «Люксе»?
- Спросите об этом у моей жены. Я лично не уверен. Так что пусть лучше в этих вагонах ездят другие, не менее достойные люди.
- Недавно началась реконструкция Казанского пригородного вокзала. Скажите, что ждет нашу «стекляшку» в скором будущем?
- Второе рождение. Коротко говоря, там будет сделано все по европейскому классу, проект очень интересный, дай бог, чтобы все успеть сделать до юбилея города. Например, запроектирована новая крытая эстакада взамен существующей железной лестницы, по которой пассажиры с вокзала будут попадать прямо на перроны. А пассажиров пригородных поездов ждет сюрприз: для них установят турникеты, как в метро.
- Многих наших читателей интересует и судьба еще одного вашего объекта: здания пассажирского вокзала на Воровского. Когда же этот долгострой сдвинется с мертвой точки?
- Думаю, что ждать осталось недолго. После регистрации недвижимости ОАО «РЖД», межевания и строительной экспертизы мы вплотную займемся этим вопросом. Уже сегодня есть интересные проекты, совместные задумки с руководством города и республики. Есть и инвесторы, желающие «вложиться» в завершение строительства вокзального комплекса на станции Восстания-Пассажирская. Кстати, не все знают, что здание нашего вокзала на остановке Воровского очень напоминает своего собрата в американском городе Чикаго. Возможно, московские архитекторы постарались, вот и вышел двойник...
- Хорошо бы и все остальное иметь, как в этом городе!
- Будет и у нас. По крайней мере уже к 1000-летию Казани начальник Горьковской железной дороги Виктор Сехин поставил задачу выйти на европейский уровень обслуживания пассажиров и подготовки вокзального хозяйства. Так что впереди немало интересной и ответственной работы.
Беседовал Владимир МУЗЫЧЕНКО.