Сегодня в России принимают меры по повышению безопасности и проводят социальную мобилизацию. Эксперты из Татарстана оценили ситуацию и высказали свое мнение на этот счет.
«Режим базовой готовности введен и в Татарстане. Это самая легкая версия особых режимов, действующих на территории России после заседания Совета Безопасности страны. Однако изменения в жизни татарстанцев все равно последуют. Нужно уделить внимание и созданию сил гражданской обороны, которые будут отвечать за радиационную и химическую безопасность. К ним относятся подразделения противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования, а также нештатные формирования «по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».Для аварийно-спасательных формирований целями являются проведение неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», – сказал Мунир Гафиятуллин, кандидат экономических наук, доцент.
Также высказался и Олег Агапов, советник ректора по стратегическим инициативам Казанского инновационного университета им. Тимирясова.
«Характер вызовов таков, что необходимо жить под эгидой императива «Все для СВО! Все для Победы над нацизмом и милитаризмом НАТО!». Неслучайно в своей речи Госсовету РТ Президент Республики Татарстан Р. Минниханов настаивал, что оборонные предприятия Татарстана должны выполнять заказы Министерства обороны РТ, а институты гражданского общества, местное самоуправление должны включаться в практики помощи мобилизованным, их семьям, в обеспечении общественной безопасности, интеграции и консолидации», – говорит Агапов.
«У меня вызывает вопросы только то, что меры по безопасности вводятся только сейчас, надо это было делать уже весной. Однако тогда недооценивалась возможность открытого участия НАТО в боевых действиях против России. Считалось, что мы противостоим только украинской хунте и ее армии. Теперь положение стало намного более сложным. Понятие «мобилизация» расширяется на наших глазах. Теперь оно охватывает не только призыв части мужчин на военную службу, но и социальную помощь мобилизованным по разным каналам», – пишет Андрей Большаков, заведующий кафедрой конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета.