Как «КВ» удалось «починить» слишком умный электросчетчик

В редакцию «КВ» обратилась пенсионерка Валентина Никанорова, проживающая на улице Амирхана. Ее квартиры коснулась программа по модернизации системы потребления электроэнергии. Проще говоря, обычный электросчетчик ей заменили на умный.

news_top_970_100

Еще с 1 июля 2020 года гарантирующие поставщики и сетевые организации Татарстана приступили к созданию интеллектуальных систем учета электроэнергии, включающих в себя установку умных счетчиков потребителям республики. Интеллектуальные приборы учета, или по-народному умные счетчики, - это приборы, осуществляющие считывание, запоминание и накопление информации в режиме реального времени, мониторинг качества коммунальных ресурсов, а также дистанционную передачу данных. В многоквартирных домах республики их установкой занимается АО «Татэнергосбыт». Вернее, подрядчики, нанятые этой солидной организацией. Для населения установка и обслуживание условно бесплатны. Условно, потому что все работы включены в тариф на электроэнергию. 

Казалось бы, повезло. Прогресс наконец пришел в дом к нашей читательнице. Но он почему-то обернулся проблемами. Новые счетчики установили в доме аж в сентябре прошлого года. Но показания этого умного счетчика у Валентины Петровны с тех пор не принимают. А автоматически они не передаются. 

И Никанорова платит за электроэнергию все прошедшие месяцы по нормативу - примерно 720 рублей. В то время как ее соседи, использующие такой же, как у нее, нехитрый набор техники, где основной потребитель - холодильник, или даже более оснащенные бытовыми приборами, расходуют около 250 - 300 рублей в месяц на свет. А все потому, что умные счетчики у них работают исправно. 

В офисе «Татэнергосбыта» по пр. Ибрагимова, 2 Валентине Петровне объяснили, что ее счетчик не работает. Отдельно отметим, что женщине пришлось на такси вместе с мужем добираться до «Татэнергосбыта» - она незадолго до этого перенесла серьезное заболевание, а мужа нельзя было оставлять дома одного. Валентина Петровна оставила в офисе заявку и отправилась опять же на такси домой. Это было в апреле сего года. Шли недели, месяцы, а ситуация не менялась. 

После звонка читательницы в редакцию ситуацию попытался прояснить корреспондент «КВ». Сначала он позвонил в тот же офис «Татэнергосбыта» на пр. Ибрагимова, 2. Там подтвердили, 17 апреля сего года от Никаноровой действительно поступала заявка... Но на что? Этого сотрудники, непосредственно работающие с населением, сказать не могли. И такая ситуация не может не вызывать по крайней мере недоумения. Кто выработал такой порядок: почему, интересно, заявку можно оставить только либо в электронном виде на сайте «Татэнергосбыта», либо посетив их отделение лично? Почему недостаточно телефонного звонка? Речь ведь не идет о каких-то значительных поломках. В стандартных случаях компании ориентируются на удобство потребителя, а не на свой выдуманный кем-то регламент. 

Ответственным за закрытие заявки значился ведущий инженер ОКРЭП. По словам читательницы, она неоднократно общалась с ним по телефону примерно с мая. Поначалу он обещал прислать ей подрядчиков, которые должны были разобраться с этой ситуацией. Но никто так и не пришел. Напомним, прошел май, потом июнь и начало июля. Возможно, эти самые подрядчики снарядили полярную экспедицию, чтобы добраться до ул. Амирхана. В иные версии происходящего как-то слабо верится. А ответственный за закрытие заявки попросту перестал общаться с Никаноровой. 

Удалось дозвониться до него и корреспонденту «КВ». Примерно с тем же результатом. Тот наотрез отказался разговаривать со СМИ, ссылаясь на какой-то предыдущий негативный опыт. Казалось бы, вот кто точно в курсе дела и смог бы все пояснить. Заметим, дозвониться даже до офиса, не говоря уже про инженеров, непросто, поскольку уходит много времени на ожидание соединения со специалистом. 

Также корреспонденту посчастливилось поговорить и с инженером-инспектором второй категории Северо-восточного офиса клиентского обслуживания «Татэнергосбыта» (именно этот отдел обслуживает улицу  Амирхана).

Корреспондент «КВ» обрисовал ситуацию и тоже попросил о помощи - очень хотелось узнать, когда починят счетчик. Специалист внимательно выслушал, обещал перезвонить, но, увы, звонка от него в редакции так и не дождались. В ходе повторного звонка выяснилось, что у инженеров нет даже доступа к электронной базе заявок. Интересно, как же они работают с заявками?! 

В итоге проблема, которая, скорее всего, не стоит и минутного разговора, разрослась до размеров слона. Но, к счастью, у этой истории счастливый финал. На этой неделе, 9 июля, к Никаноровой пришел представитель подрядчика и буквально за 15 минут устранил неисправность. Вопрос «Что же мешало ему прийти раньше?» остался риторическим. 

Валентина Петровна от всего сердца поблагодарила редакцию «Казанских ведомостей». По ее мнению, именно участие нашей газеты помогло ей решить проблему. И мы со своей стороны желаем ей, чтобы умный счетчик в ее квартире больше никогда не ломался. 

news_right_column_240_400