КАК ИСПРАВИТЬ ошибку в трудовой книжке. Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года №225, предусмотрено, что в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена эта запись. Либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником. А в случае ликвидации - работодателем по новому месту работы на основании документа.
Правилами предусматривается возможность приема в подтверждение периодов работы, помимо трудовой книжки, других документов. А именно: письменных трудовых договоров, оформленных в соответствии с трудовым законодательством; трудовых книжек колхозников; справок, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными органами; выписок из приказов, лицевых счетов и ведомостей на выдачу зарплаты.
ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА - главный пенсионный документ. Основной документ, подтверждающий право на получение пенсии, - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Это заламинированная зеленая карточка с номером индивидуального лицевого счета. С 2002 года она выдается по месту работы всем официально оформленным сотрудникам. Ее необходимо предъявлять при устройстве на новую работу или заключении договора о выполнении работ и оказании услуг или авторский договор, чтобы работодатель знал, куда отчислять страховые взносы. Если изменился адрес местожительства, необходимо сообщить об этом работодателю или непосредственно в пенсионный фонд по месту регистрации, имея при себе страховое свидетельство и документ, удостоверяющий личность, а также заполнить специальное заявление на бланке ПФР.
Известить ПФР о необходимости обмена страхового свидетельства нужно и при изменении места регистрации, обмене паспорта, изменении фамилии. Если вы потеряли свое страховое свидетельство, обращайтесь в пенсионный фонд по месту жительства.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПЕНСИИ. Для назначения трудовой пенсии по старости и инвалидности в управление пенсионного фонда по месту жительства представляются следующие документы: заявление, страховое свидетельство, паспорт, трудовая книжка с ксерокопией. Для работающих необходимо на последней странице сделать запись: «Работает по настоящее время», проставить дату, подпись должностного лица, заверенную печатью.
Еще нужна справка о зарплате за любые 60 месяцев подряд, если за 2000 - 2001 гг. она меньше 2500 руб. или в этот период не работали. Затем справка из ВТЭК об установлении группы инвалидности и степени трудоспособности к трудовой деятельности (если есть инвалидность). Еще у вас попросят свидетельство о браке с ксерокопией, свидетельство о рождении детей с ксерокопией, справку из жилищного органа о прописке ребенка, подтверждающую, что ребенок находится на иждивении родителей (для детей старше 18 лет, обучающихся в учебных заведениях на дневном отделении).
Затем нужна справка из учебного заведения, где на дневном отделении обучается ребенок старше 18 лет, со сроком окончания обучения. И копия первого листа сберкнижки, если пенсия будет выплачиваться через отделение Сбербанка России.
Если все документы в порядке, то трудовая пенсия назначается со дня обращения, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Если в данных индивидуального (персонифицированного) учета отсутствуют сведения, необходимые для назначения трудовой пенсии, или к заявлению приложены не все необходимые документы, то специалисты пенсионного фонда объяснят, какие документы нужно представить дополнительно и где можно получить недостающие справки. Если документы будут представлены не позднее трех месяцев, то днем обращения за пенсией считается день приема заявления о ее назначении.