Казань и Татарстан стали узнаваемыми брендами

27 сентября отмечался Международный день туризма.

news_top_970_100
В гостях у «Казанских ведомостей» на этой неделе побывал президент Ассоциации туристских агентств РТ Рамиль Мифтахов.
- Рамиль Зуфарович, как вы оцениваете сегодняшнее состояние туристического рынка в Татарстане? - Что касается внутреннего туризма, то он достаточно бурно развивается. Прирост туристов в Татарстане ежегодно составляет около 15 процентов. Многие российские и зарубежные компании констатируют: Татарстан, Казань стали узнаваемыми брендами. Казань сегодня - четвертый по посещаемости город в России. На первом месте, кстати, не Москва, а Санкт-Петербург. За ним следует столица, затем - Екатеринбург. Те усилия, которые прилагают власти и различные компании, оправдываются. Но не нужно расслабляться: есть цель - в течение пяти лет мы должны оказаться на третьем месте. 
- Что смотрят в Казани? - Не только Кремль. Смотрят музеи Ленина, Боратынского, любят ездить в Раифу. Мы с нетерпением ждем, когда закончатся реставрационные работы в Свияжске и Болгаре. Казань стала привлекательной: многие туристы вновь хотят сюда вернуться. Кроме того, турпродукт третьей столицы становится с каждым днем все доступнее: например, провести уик-энд в Казани - три дня и три ночи с проживанием в трехзвездочной гостинице, питанием и экскурсиями - стоит около 5 тысяч рублей.
- Если мы заговорили о внутреннем туризме, наверное, стоит упомянуть и о наших проблемах.- В Казани мало гостиниц эконом-класса. Они есть на окраинах, но дешевые отели нужнее в центре. В нашем городе есть всего три хостела - для Казани очень мало. Но это бизнес, инвестиции, ведь государство не может кого-то обязать построить пусть даже и недорогой отель. Хотя это очень перспективное направление.
Нам нужно восстанавливать облик старой Казани. Многие объекты были искусственно разрушены. Мы все понимаем, что памятники покупаются на аукционе с обременением, доводятся до плачевного состояния и затем уже не подлежат восстановлению. Сейчас вопрос начали ставить жестко, что не может не радовать. Главное - чтобы слова не расходились с делом и воплотились в реальности.
- Сколько в Татарстане турагентств? Чем они отличаются друг от друга?- Агентств около 500 - 600, а вот туроператоров, которые имеют право формировать туристический продукт, всего шесть. Этот год был тяжелым для туризма. Падение самолетов, крушение теплохода «Булгария»... Когда случилась трагедия на Волге, рынок речного туризма упал: люди боялись, это был больше психологический момент. Всем было тяжело. Почти все вернули купленные путевки назад. Что касается зарубежья - тенденции, в целом, положительные. Объемы на турецком направлении выросли, хотя цены в этом году были не самые низкие. Нужно отметить, что татарстанцы теперь ориентируются не только на пляжный отдых. Нашим туристам стала интересна экскурсионная Европа. В следующем году мы ожидаем увеличение спроса в этом направлении. Правда, тут есть один существенный нюанс: визы. Для многих собрать пакет документов, подтвердить заработок - довольно проблематично. Осень тоже обещает быть яркой: появляются новые прямые рейсы с вылетом из Казани: остров Пхукет (Тайланд), Гоа (Индия), Бали, Мальдивы, горнолыжные курорты Италии и Австрии.
- Пользуются ли спросом индивидуальные туры?- Да, татарстанцы чаще стали выезжать по индивидуальным турам, им интересно увидеть что-то новое. Увеличился спрос, например, на Кению. Теперь это направление стало массовым, за счет чего уменьшилась и стоимость тура: в среднем около 2500 долларов. Многие выбирают «индивидуальную» Европу. Татарстанцам также интересна Юго-Восточная Азия, Австралия, Новая Зеландия. Конечно, во время такого путешествия туристы получают намного больше полезной информации и незабываемых впечатлений, чем в составе тургруппы.
- А есть ли те, кому интересно добраться, например, до Северного полюса или пожениться на островах?- Наши туристы чаще выбирают свадебное путешествие, но бывает, что и женятся за рубежом. Такие праздники организовывают чаще всего в Чехии, Доминиканской республике. Что касается Северного полюса, то удовольствие это недешевое. Недавно был тур стоимостью около 40 тысяч долларов. Группа летела из Москвы до Мурманска, потом плыла на ледоколе. Туристов было человек 50, а обслуживали их 150 сотрудников. Путешествие длилось 20 дней. Конечно, впечатления были незабываемые. А вот кругосветку спрашивают редко. Круизные лайнеры отходят из Стамбула, Европы, Австралии, Новой Зеландии.
- Рамиль Зуфарович, каковы перспективы этнического туризма в Татарстане?- У нас очень богатая культура, интересные традиции. Нашим деревням есть что показать. Даже вязание шали - это так интересно для иностранцев! Сельский уклад, быт, татарская кухня! Уверен, что если бы у нас была деревня, которая могла принимать иностранных гостей, она бы пользовалась спросом.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100