Сказочную музыкальную историю по повести Николая Гоголя исполнили молодые музыканты: солисты оперной студии Казанской консерватории, оркестр Tatarica, а также фольклорный ансамбль консерватории. Режиссером постановки выступил Рустем Фаткуллин. Мы пообщались с Еленой Анисимовой.
- В 2006 году состоялась премьера вашей оперы «Вий».Что побудило вас вновь обратиться к творчеству Гоголя? - Меня привлекает колоритный, яркий литературный язык Гоголя. В его произведениях есть все: фантасмагория, сказочность, человеческие отношения, живые и характерные персонажи.- Жанр сочинения обозначен как «опера-колядка»: соединение академического и народного жанра. Как этот синтез стал возможен?- Создание подобного синтеза было основной идеей. Фольклорный ансамбль является равноценным участником действа наравне с академическими исполнителями. Их соединению помогает сама атмосфера этой оперы. - У Чайковского и Римского-Корсакова есть оперы на сюжет «Ночи перед Рождеством» Гоголя. Насколько большой ответственностью для вас оказалось обращение к этой повести после русских классиков?- Конечно же, ответственность большая. Создавать новое невозможно без знания того, что уже создано в этой области. Но моя опера - это новый взгляд. Оперы Римского-Корсакова и Чайковского - масштабные спектакли, огромные музыкальные полотна. Я постаралась отразить динамичность и в разы ускорившийся темп современной жизни. Римский-Корсаков не побоялся через десять лет после Чайковского обратиться к этому сюжету, а я в свою очередь не побоялась сравнений, ведь обратилась к повести Гоголя на 120 лет позже.
СправкаЕлена Анисимова - член Союза композиторов России и Татарстана. Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Кандидат искусствоведения. Старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции Казанской консерватории. Руководитель Поволжского представительства молодежного отделения Союза композиторов РФ. Ее симфоническая фантазия на удмуртские напевы «Шудон гур», исполненная Государственным симфоническим оркестром РТ под управлением Александра Сладковского, вошла в Антологию симфонической музыки композиторов Татарстана.
- В 2006 году состоялась премьера вашей оперы «Вий».Что побудило вас вновь обратиться к творчеству Гоголя? - Меня привлекает колоритный, яркий литературный язык Гоголя. В его произведениях есть все: фантасмагория, сказочность, человеческие отношения, живые и характерные персонажи.- Жанр сочинения обозначен как «опера-колядка»: соединение академического и народного жанра. Как этот синтез стал возможен?- Создание подобного синтеза было основной идеей. Фольклорный ансамбль является равноценным участником действа наравне с академическими исполнителями. Их соединению помогает сама атмосфера этой оперы. - У Чайковского и Римского-Корсакова есть оперы на сюжет «Ночи перед Рождеством» Гоголя. Насколько большой ответственностью для вас оказалось обращение к этой повести после русских классиков?- Конечно же, ответственность большая. Создавать новое невозможно без знания того, что уже создано в этой области. Но моя опера - это новый взгляд. Оперы Римского-Корсакова и Чайковского - масштабные спектакли, огромные музыкальные полотна. Я постаралась отразить динамичность и в разы ускорившийся темп современной жизни. Римский-Корсаков не побоялся через десять лет после Чайковского обратиться к этому сюжету, а я в свою очередь не побоялась сравнений, ведь обратилась к повести Гоголя на 120 лет позже.
СправкаЕлена Анисимова - член Союза композиторов России и Татарстана. Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Кандидат искусствоведения. Старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции Казанской консерватории. Руководитель Поволжского представительства молодежного отделения Союза композиторов РФ. Ее симфоническая фантазия на удмуртские напевы «Шудон гур», исполненная Государственным симфоническим оркестром РТ под управлением Александра Сладковского, вошла в Антологию симфонической музыки композиторов Татарстана.