«Поднять руку с маской»: как казанцы без OR-кода приспособились добираться на попутках

В городе набирает популярность новый вид передвижения, которым пользуются антиваксеры. Как работает такси, называющее себя народным, - в материале «КВ».

news_top_970_100

Неделю назад в Казани ввели новые антиковидные ограничения: теперь передвигаться на общественном транспорте можно только с QR-кодом на руках. Его выдают вакцинированным, переболевшим и тем, у кого есть медотвод от прививки. После введtния новых правил в республике поднялся спрос на такси, поднялись и цены, но невакцинированные люди нашли способ ездить по Казани почти бесплатно. 

В Казани придумали особый способ ловить такое такси. Традиционно встать около дороги и вытянуть руку, если машину ловит человек, у которого нет QR-кода, то он берет в руку маску. 

Сегодня я попробовала поймать таким способом попутку из Советского района города до Вахитовского по не самому популярному маршруту. На удивление, подходящее авто нашлось быстро — за девять минут. На «островке ожидания водителя» было несколько человек. «Попутка всегда была, просто на ней мало людей ездило. Сейчас, конечно, когда автобусы закрыли, стало больше пассажиров. Но и водители стали чаще останавливаться, все же все понимают», — рассказала моя попутчица Марина.

«Попутки были всегда, но после введения QR-кодов стали нужнее»

«У нас раньше в школу почти все ездили на автобусе. Но из-за проверки OR-кодов он едет очень долго, и мы перестали успевать к первому уроку. Мне до учебы километров шесть по прямой, тут почти все водители так едут, я быстро доезжаю на попутке», — поделился казанец Евгений, с введением кодов пересел на попутки.

По его словам, по утрам он ждет машину не дольше 15 минут. «Говорят, что на машинах „народного такси“ красные ленты. Это не всегда так, останавливают и обычные», — говорит он. 

Как сообщили местные жители на пятачке, где в ловила машину, на этом месте приезжие ловят попутку уже давно, оно было популярным еще до пандемии. Возможно, такая скорость нахождения машины обусловлена тем, что водители уже хорошо знают эту остановку. На обычном тротуаре можно ждать и 40, и 50 минут. Поэтому в ход идет второй способ нахождения «народного такси» — договориться с водителем или найти попутчика в специальных чатах. Сейчас их очень много: при вводе «попутка Казань» в поисковую строку телеграмма выходят около 20 бесед, есть даже междугородние водители.За неделю существования несколько чатов набрало больше 10 тысяч участников.

Администраторы беседы устанавливают расценки для пассажиров.

«Заразиться не боюсь»

Как говорят сами водители, они ищут попутчиков на добровольных началах, а не ради выгоды. Поэтому не берут денег за проезд. «Если я еду на работу, мне не жалко места, если со мной поедет хороший собеседник. Выгоды нет, но человек скажет спасибо и пожелает хорошего дня. Этой благодарности для меня достаточно», — говорит водитель Елена. Она отмечает, что не боится заболеть коронавирусом от пассажиров, так как уже переболела и сделала прививку. «Я понимаю, что всех разные обстоятельства и причины, чтобы не вакцинироваться. Поэтому помогаю им», — заключила Елена.

Телеграмм-канал «Попутчики Казань ПО ГОРОДУ» провел голосование среди подписчиков. По его результатам, большинство людей либо ходят пешком, либо сидят дома: 

Профессор Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Альберт Ризванов отметил, что в плане безопасности такие поездки не самое лучше решение. Ученый отметил, что вакцина — это не абсолютная защита от вируса, поэтому нужно соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы. Соблюдаются ли они в подобных «народных» такси – большой вопрос. 

«Это безусловно опасно. Потому что вакцинация или перенесенная болезнь – это не гарантия того, что они не заболеют повторно. Более того, вакцинированные переносят ковид бессимптомно или в легкой форме, а значит, могут не подозревать, что заражают непривитых пассажиров», — сказал Альберт Ризванов.

Напоминаем, что с 26 ноября Оперштаб по борьбе с коронавирусом раширил список граждан, которые могут получить республиканский QR-код для проезда в общественном транспорте.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100