Казанцы голодали, но не воровали!

Парадоксально, но факт: в годы войны преступления были единичными случаями. Об этом феномене «КВ» рассказал 88-летний Загит Низамов – один из немногих сотрудников милиции в военные годы, доживших до 65-летия Победы.

news_top_970_100

- Годы войны - тяжелое и голодное время, - вспоминает ветеран. – Но что удивительно, тогда преступлений было намного меньше, чем сейчас.

По словам Загита Низамовича, в то время люди старались помочь друг другу. Тех, кто отбирал у кого-то последний кусок хлеба, были единицы.

- Помню один вопиющий случай, - продолжает мой собеседник. – Мужчина украл корову у многодетной матери. А без буренки дети в этой семье были обречены на голодную смерть. Мы срочно взялись за поиск вора. Вскоре его задержали и отправили за решетку. А украденную буренку, на радость ребятишкам и матери, вернули.

Самый распространенный вид преступлений военной поры - воровство. А вот имущественных краж не было вообще. Воровали то, что могло помочь раздобыть пропитание, - продовольственные карточки. Или, например, килограмм ржи.

- Каждый день приходилось бороться с малолетними карманниками, - поясняет Загит Низамович. – Ими становились беспризорные дети, родители которых погибли, вот они и пытались таким образом выжить. Собирались большими компаниями на вокзалах и «гастролировали» по железной дороге. Этих грязных, голодных, оборванных и озлобленных ребятишек мы ловили и отправляли в детские дома. Еще меньше было хулиганов. А вот случаев умышленного убийства в войну даже не вспомню. Не было их.

- Единственный телефон имел только начальник, - продолжает ветеран. – По этому средству связи мы сообщали в МВД обо всех преступлениях.

Патрулировать свои территории участковым приходилось пешком. Для дальних поездок давали повозки, запряженные лошадьми.

- Раньше нравственное воспитание было очень сильным. Даже перед лицом смерти мало кто поступался своей совестью, - заключает он. – Сейчас люди стали очень дерзкие. Многие легко идут на преступление просто потому, что не хотят работать.

КСТАТИ. В годы войны в Арском районе было четыре участковых. Сейчас их около 30.

news_right_column_240_400