Константин Гагаринов, Т2: «Мы успешно адаптировались под запросы нового поколения»

news_top_970_100

Фото предоставлено пресс-службой Т2

erid: 2VtzqwvRKVM

Если в предыдущие годы число салонов связи топовых мобильных операторов сокращалось, то в 2024 году снова виден рост. Значит ли это, что онлайн-продажи не так эффективны, как считалось ранее? И что ждет их в обозримом будущем на фоне нового витка развития розницы? Об этом рассказал директор казанского филиала Т2 Константин Гагаринов. 

— Константин, оглядываясь назад, сложно не задать вопрос: почему сеть дистрибуции сокращалась предыдущие годы, а сейчас снова показывает рост? Чем были обоснованы предыдущие решения?

Сокращение розничных точек во многом было следствием пандемии. И трафик после переломного 2020 года восстанавливался достаточно долго, «ковидное эхо» можно уловить в самых разных областях и по сей день. С экономической точки зрения было целесообразно закрыть какую-то долю наших салонов и сделать упор на развитие онлайн-каналов, популяризацию дистанционных сервисов. Сейчас мы понимаем, что извлекли выгоду из этого периода и стали еще более цифровым оператором. Сейчас люди снова активно посещают ТРЦ и отдельные торговые точки. Мы видим запрос на офлайн, а значит развиваем офлайн.

— Получается?

Да. С начала года в макрорегионе «Волга» Т2 — а это восемь субъектов РФ, включая Татарстан, — розничная сеть выросла на 11%. Казанский филиал отличился одним из самых динамичных показателей роста — на 20% за год, у нас было открыто 11 новых салонов. Продуктивнее нас только Самара.

Двигаясь вперед, мы преследуем две цели. Первая — занять свою нишу в локациях с высоким трафиком, вторая — прийти туда, где есть острая потребность в услугах мобильной связи. Иными словами, выходить за пределы регионального центра и крупных городов тоже необходимо. В уходящем году Т2 открыла свои точки в городах Азнакаево и Бавлы — оба расположены более чем в 300 километрах от Казани. Сейчас в республике работает 65 наших офлайн-точек.

— Изменились ли подходы к развитию розницы за последние годы?

Сегодня, когда люди распробовали удобство цифровых услуг, открытие новых точек — тот случай, когда отмерить нужно действительно семь раз. Важно быть там, где мы окажемся полезными нашему клиенту. А поскольку это места с высокой проходимостью, то не менее важно еще и выгодно отличаться.

Последнюю задачу полностью решил наш осенний ребрендинг. Считаю, что с новым брендом мы попали в основные тренды современности — минимализм, структурность визуальной части, правильно расставленные акценты. Рекламная кампания нового бренда соответствовала нашим целям. Например, в Казани обновленная айдентика Т2 демонстрировалась на всех рекламных площадях города в течение трех часов. Мы смело заявили о новом слогане Т2: «Другие правила. Новый уровень».

Мы видим, что Т2 очень популярна у зумеров. Треть молодой аудитории выбирает нас. Это говорит о многом. Мы успешно адаптировались под запросы нового поколения, стали тем брендом, которому оно доверяет, и у которого находит актуальные для себя решения. Современность диктует необходимость быть диджитальными и гибкими, но розница — это основной канал связи для тех, кто привык к классическим коммуникациям.

— Почему такие коммуникации до сих пор востребованы?

Живое посещение магазинов для многих — та самая приятная часть ежедневной рутины, которая становится традицией. Эта картина особенно четко видна в конце декабря, когда люди делают подарки себе и близким. Считаю, что в ближайшие годы мы будем наблюдать примерно то же самое. В Т2 не только рады еще одной возможности увидеть клиента лично на фоне развития онлайн-продаж, мы еще и делаем такие визиты комфортнее. Наша цель — чтобы покупатель, заходя в салон Т2, ощущал, что здесь его встречает тот самый новый уровень.

Для этого в том числе активно используем технологию «диджитал сайнедж» — это система цифровых поверхностей и программное обеспечение, которое управляет контентом на них. Вместе с новыми LED-вывесками наших салонов получается футуристичное пространство, где живут не только наши сервисы и услуги, но и широкая линейка гаджетов.

— Какие модели сейчас в тренде?

Мы видим, что клиенты доверяют китайским брендам. Их главное преимущество — мощность, функциональное наполнение, которое закрывает основные потребности владельцев гаджетов, а также адекватная цена.

Практический каждый четвертый проданный смартфон в ноябре-декабре был от бренда Tecno, одного из самых доступных на сегодняшний день. Совсем немного ему уступает уже хорошо известная нашему покупателю марка Xiaomi. Познакомившись с компанией, покупатели уже куда охотнее приобретают и другие ее товары — устройства для умного дома, аксессуары и многое другое.

Немного иная ситуация со смартфонами Apple. От ноября к декабрю ее популярность возросла с 14% до 18% от общего числа проданных смартфонов. Это говорит о том, что «яблочная» продукция чаще востребована как подарок, исключительная покупка, например, в преддверии новогодних праздников.

Ослабевают позиции южнокорейского бренда Samsung — лишь 10% от общего числа проданных смартфонов.

А если говорить о других товарах, популярных в декабре, то это устройства для умного дома — например, колонки и системы видеонаблюдения.

Реклама

ООО «Т2 Мобайл»   ИНН  7743895280

 

news_right_column_240_400