Решение о сбросе воды принимается комиссией, в которую входит более 15 ведомств. Какие выводы следуют помимо того, что теперь мы не можем любоваться ровной гладью Казанки? Как отметили вчера на брифинге в кабмине, если уровень воды в реке не восстановится, она превратится в рассадник комаров. Потеря нерестовой зоны Волги приведет к ущербу в сотни миллионов рублей. Около 80% рыбы вообще исчезнет. Но придут чужеродные виды флоры и фауны.
В частности, один из рыболовов в ходе брифинга задал по интернету вопрос: «Почему в последнее время на удочку попадается нечто похожее на черноморского бычка?» Декан биофака КФУ Рушан Сабиров ответил так: «Возможно, скоро вместо леща мы действительно будем ловить черноморского бычка». Но эта беда не одна.
Подорожает питьевая вода: понижение уровня ухудшает способность воды к самоочищению. Следовательно, возрастут затраты на ее очистку, что скажется и на себестоимости конечного продукта.
Исчезнут ценные природные заказники. В частности Свияжский, Спасский, под вопросом судьба Саралинского.
Эрозия почв приведет к оползням, формированию оврагов. А это опасно для магистральных трубопроводов, в том числе газопроводов.
Транзитные корабли определенного класса судоходности не смогут перемещаться по обмелевшей зоне Куйбышевского водохранилища. Впрочем, по словам начальника отдела водных ресурсов по РТ Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Ильхама Садыкова, смогут. Разночтения в позициях ученых и чиновников были продемонстрированы наглядно. Насколько ситуация выглядит трагичной в глазах ученых, настолько это мягко, но настойчиво опровергают чиновники. Да, отметка в 49 м опасная, но не критическая. «Наши водозаборы могут и на отметке в 46 метров работать», - заявил Садыков. А вот ученые уверяют, что охраняемые и рыбопромысловые зоны должны иметь отметку не менее 52 м. И утверждают: если ничего не предпринимать, то Волжскому региону грозит глобальная экологическая катастрофа.