Это первая персональная выставка авторской куклы художницы, хотя она увлеклась куклами более десяти лет назад. Все куклы Ольги Ивановны текстильные. Шьет она их исключительно руками, а не на машинке. Работа эта очень трудоемкая, кропотливая. Требует большой фантазии и занимает все свободное время. Работа штучная. Как замечает автор, повторить второй раз точно такую же куклу очень сложно, так как у каждой неповторимый характер. Поэтому на выставке все куклы абсолютно разные.
В работе в ход идет любой подручный материал: кружево, мулине, обрезки тканей, мех, бисер, капроновые чулки, проволока, вата, синтепон... Как говорит Ольга Ивановна, на изготовление кукол уходит минимум денежных затрат.
Кукла состоит из проволочного каркаса, синтепона или ваты и обтянута капроновым чулком - такой материал очень пластичен, что позволяет создать мимику кукле, придать психологизм, наделить эмоциями.
Голова, ручки и ножки более жесткие, потому что сверху на капрон накладывается много слоев клея, отчего поделки производят впечатление, что они сделаны в технике папье-маше.
Не случайно каждая кукла Ольги Панфутовой с именем и своей историей: «Мать», «Мадам Брошкина», «Бюрократ», «Жорик», «Не хочу быть крестьянкой, хочу быть столбовой дворянкой», «Рукодельница», «Кармен», «Курочка Ряба», «Дама в шляпке», «Дама с муфтой», «Художник Нестеренко», «В бане», «Тысяча и одна ночь». Внимательно вглядываясь в лица этих кукол, сразу же обращаешь внимание на их психологический портрет. Ольга Ивановна отмечает, что ей интересны именно яркие характерные типажи.
Художница почти никогда не продает свои творения, разве что дарит. Думаю, обладателям такого бесценного подарка несказанно повезло.
Помимо кукол на выставке представлены некоторые акварельные и графические работы автора, плетенное на коклюшках кружево и даже панно из ткани. Коллаж сделан в различной технике из кусочков разноцветной ткани: с одной стороны, он напоминает всем нам знакомое сшитое лоскутное одеяло, а с другой - тут присутствует и аппликация.
Ольга Панфутова родилась в Казани в 1952 году, закончила здесь художественную школу, училище, затем художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического университета имени И.Яковлева. Замужем, имеет двоих детей и внука. 35 лет проработала в Художественном фонде ТАССР, оформляя культурные, социальные и другие объекты города: заводы, школы, детские сады, выставки, музеи. Принимала участие в росписи мечети Кул Шариф и Татарского академического театра оперы и балета им. М.Джалиля. Почти десять лет работает художником в Музее истории Казанского университета.
В работе в ход идет любой подручный материал: кружево, мулине, обрезки тканей, мех, бисер, капроновые чулки, проволока, вата, синтепон... Как говорит Ольга Ивановна, на изготовление кукол уходит минимум денежных затрат.
Кукла состоит из проволочного каркаса, синтепона или ваты и обтянута капроновым чулком - такой материал очень пластичен, что позволяет создать мимику кукле, придать психологизм, наделить эмоциями.
Голова, ручки и ножки более жесткие, потому что сверху на капрон накладывается много слоев клея, отчего поделки производят впечатление, что они сделаны в технике папье-маше.
Не случайно каждая кукла Ольги Панфутовой с именем и своей историей: «Мать», «Мадам Брошкина», «Бюрократ», «Жорик», «Не хочу быть крестьянкой, хочу быть столбовой дворянкой», «Рукодельница», «Кармен», «Курочка Ряба», «Дама в шляпке», «Дама с муфтой», «Художник Нестеренко», «В бане», «Тысяча и одна ночь». Внимательно вглядываясь в лица этих кукол, сразу же обращаешь внимание на их психологический портрет. Ольга Ивановна отмечает, что ей интересны именно яркие характерные типажи.
Художница почти никогда не продает свои творения, разве что дарит. Думаю, обладателям такого бесценного подарка несказанно повезло.
Помимо кукол на выставке представлены некоторые акварельные и графические работы автора, плетенное на коклюшках кружево и даже панно из ткани. Коллаж сделан в различной технике из кусочков разноцветной ткани: с одной стороны, он напоминает всем нам знакомое сшитое лоскутное одеяло, а с другой - тут присутствует и аппликация.
Ольга Панфутова родилась в Казани в 1952 году, закончила здесь художественную школу, училище, затем художественно-графический факультет Чувашского государственного педагогического университета имени И.Яковлева. Замужем, имеет двоих детей и внука. 35 лет проработала в Художественном фонде ТАССР, оформляя культурные, социальные и другие объекты города: заводы, школы, детские сады, выставки, музеи. Принимала участие в росписи мечети Кул Шариф и Татарского академического театра оперы и балета им. М.Джалиля. Почти десять лет работает художником в Музее истории Казанского университета.