Легко ли быть новеньким?

Каково приходится новичкам на новом месте, как их принимают сотрудники компании и почему работодатели легко расстаются с ними? 

news_top_970_100
Автор фото: http://r-zif.ru

С целью найти ответы на эти вопросы компания Headhunter провела исследование. В опросе приняли участие 5500 респондентов из всех регионов России, в том числе 360 представителей Татарстана.

Процессом адаптации новых сотрудников, как правило, занимаются менеджеры по персоналу, хотя в успешной адаптации заинтересован и сам сотрудник, и его коллеги, и компания в целом. Новичок всегда мотивирован на работу, и главное для компании – сохранить в нем этот энтузиазм как можно дольше. Но что, если коллектив не готов обеспечить радушный прием, проконсультировать по рабочим вопросам, познакомить с внутренними правилами и традициями? Что, если зарплата не соответствует первоначальным ожиданиям? Что, если видение руководства относительно развития компании не совпадает с мнением того, кто это видение должен воплощать в реальные цифры и показатели? 

16% опрошенных респондентов из Татарстана признали, что в их компании большая текучесть кадров: сотрудники таких компаний покидают ее, не проработав и года. Тем не менее, более половины участников опроса заявили, что ситуация с кадрами вполне нормальная: кто-то работает долго, а кто-то спустя несколько месяцев уходит в другую компанию.

Половина респондентов из тех, которые отметили, что в их компании сотрудники не задерживаются больше года, основной причиной текучести видят невысокую зарплату. Еще 39% работников татарстанских компаний считают, что в этом виновато руководство. Неправильно выбранная стратегия, непродуманные шаги, неуважительное отношение к подчиненным и прочие проблемы ведут к тому, что сотрудники увольняются, не проработав и года. Примечательно, что в целом по России картина несколько иная: 49% респондентов из всех регионов сошлись во мнении, что высокая текучесть кадров связана с руководством и лишь 36% считают, что все дело в недостойной оплате труда.

Треть участников опроса из республики отметили, что они работают в недружном коллективе, в то время как большинству все же повезло с коллегами. И даже не смотря на доброжелательность и дружелюбие, в каждой пятой компании Татарстана предусмотрены испытания для новичков. Чаще всего это, конечно, испытательный срок или стажировка, но иногда сотрудники сами испытывают новеньких на прочность. Одни «бросают» новичка в трудной ситуации и делают вид, что не замечают его, другие ставят под сомнение его компетентность, поручая сложные задания, а третьи просто сваливают на новых сотрудников всю рутинную неинтересную работу.

38% опрошенных татарстанцев ограничиваются лишь знакомством с новичком. А вот подружиться с новым членом команды стараются 54% участников опроса. Узнать о человеке побольше можно разными способами.  67% респондентов проявляют инициативу и сами рассказывают новичку о принципах работы компании, о коллективе,  делятся последними новостями. Еще 16% берут новичка с собой на обед, а четверть респондентов даже помогают с работой!

Чаще всего в компаниях Татарстана не принято проставляться, - только если этого захочет сам сотрудник. Однако почти 20% респондентов отметили, что в их компании новички «накрывают стол» для коллектива, в основном, по случаю первой зарплаты или благополучному завершению испытательного срока.

По словам большинства опрошенных, в их компании нет курсов адаптации для новых сотрудников. Лишь 14% респондентов отметили, что такие курсы их работодателем предусмотрены. Тем не менее, смена работы, вхождение в новый коллектив могут быть сопряжены с рядом трудностей, с которыми и должны помогать справиться адаптационные программы. Они позволяют ознакомить нового сотрудника с тонкостями работы, спецификой взаимодействия, структурой коммуникаций в коллективе и многому другому, что, несомненно, поможет новому сотруднику быстрее включиться в общее дело. 

news_right_column_240_400